Виктория Брусницына
Перспективный план кружка по народному игровому фольклору «Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Октябрь:
1 неделя:
Тема: «Капустник»
Содержание:
1. Скороговорки.
2. Загадки.
3. Игры «Капуста», «Фанты», «В сову»
2 неделя:
Тема: «Кто как кричит»
Содержание:
1. Загадки о птицах (Новицкая №168-170)
2. Приговорки
3. Игры «Птицы», «В сову», «Иголка и нитка» (Новицкая стр. 181)
3 неделя:
Тема: «Знакомство с культуру Кубани»
Содержание:
1. Язык Кубани (происхождение, символика).
Публикация «Перспективный план кружка по народному игровому фольклору „Раз, два, три, четыре, пять — мы идем играть“» размещена в разделах
2. Песни Кубани:
а) язык кубанской народной песни;
б) колыбельные песни Кубани;
в) разучивание загадок, поговорок на местном диалекте.
3. Игры «Иголка и нитка», «Петух», «Плетень»
4 неделя:
Тема: «Знакомство с культурой Кубани»
Содержание:
1. Знакомство с творчеством композиторов Кубани (Пономаренко, Плотниченко).
2. Просмотр выступления Государственного Кубанского казачьего хора.
3. Пение детских кубанских песен.
4. Игры-забавы «Петух», «Плетень», «Горшки»
Ноябрь:
1 неделя:
Тема: «Знакомство с культурой Кубани»
Содержание:
1. Основные жанры словесного фольклора Кубани (пословицы, загадки, поговорки, сказки).
2. Драматизация сказки (на местном диалекте).
3. Игры «Плетень», «Горшки», «Крыночка»
2-3 неделя:
Тема: «Знакомство с культурой Кубани»
Содержание:
1. Знакомство с частушками и историей их возникновения.
2. Пение взрослыми и детьми.
3. Разучивание частушек.
4. Песенное творчество.
5. Игры «Достань платок», «Золотые ворота», «Крыночка»
4 неделя:
Тема: «Скоро-скоро говорю, чисто-чисто повторю»
Содержание:
1. Вокально – двигательная разминка «Молчанка» (Новицкая стр. 118)
2. Разучивание чистоговорок (Новицкая стр. 50 №72, 78, 56)
3. Игры «Достань платок», «Крыночка», «Скок, скок, поскок» (использовать считалочки)
Декабрь:
1 неделя:
Тема: «Здравствуй Зимушка – зима»
Содержание:
1. Зимние народные приметы.
2. Загадки о зиме.
3. Вокально – двигательные упражнения «Катаемся на санках» (стр. 41 «На золотом крыльце сидели»
5. Народные зимние игры «Зима и дети» (стр. 109 «На золотом крыльце сидели», «Вышел козлик погулять» (стр. 111 «На золотом крыльце сидели», «Крыночка»
2 неделя:
Тема: «Чистоговорки»
Содержание:
1. Беседа о чистоговорках.
2. Чтение и разучивание чистоговорок (Новицкая, Федорова, Бойчук)
3. Вокально – двигательные упражнения «Вдоль по улице» (стр. 40 «На золотом крыльце сидели»)
4. Игры «Метелица» (стр. 101 Князева, «Зима и дети», Веселые тройки» (коммуникативная)
3 неделя:
Тема: «Откуда пришел Новый год»
Содержание:
1. Беседа о празднике.
2. Чтение скороговорки «У елки иголки тонки»
3. Украшение елочки.
4. Игры «Дед Мороз» (стр. 43 «Ознакомление детей с русским народным творчеством» Бойчук, «Метелица», «Чей кружок быстрее соберется», «Чудесный мешок Деда Мороза».
4 неделя:
Тема: «Рождество»
Содержание:
1. Загадки о зиме.
2. Рассказ о празднике, традиции ряженья.
3. Рассматривание атрибутов праздника (звезда, мешок для угощения, костюмы, маски).
4. Чтение колядок (стр. 44 Бойчук)
5. Игры «Зима и дети», «Дед Мороз», «Два Мороза» (Федорова)
Январь:
3 неделя:
Тема: «Что такое Новый год»
Содержание:
1. Встреча посевальной песней.
2. Рассказ о традициях празднования «Старого Нового года»
3. Пение колядок, посевальных песенок.
4. Новогодний хоровод.
5. Игры «Вышел козлик погулять», «Льдинка», «Шла коза по лесу», «Два Мороза»
4 неделя:
Тема: Зимняя викторина «За нашим амбаром стоит мороз с барабаном»
Содержание:
1. Приметы, загадки, песенки, импровизация о Зиме,о Новогоднем празднике, колядки, щедровки, скороговорки, игры.
2. Упражнения «Ты мороз, мороз», «Метелица» (стр. 41 «На золотом крыльце сидели» Федорова)
3. Игры «Шла коза по лесу», «Дед мороз», «Зима и дети»
5. Диалоги (стр. 73 «На золотом крыльце сидели» Федорова)
Февраль:
1 неделя:
Тема: «Небылицы в лицах»
Содержание:
1. Беседа о небылицах
2. Чтение и разучивание небылиц (Бойчук, Новицкая, Федорова «Жаворонушки»)
3. Пение потешных песенок
4. Игры «Шла коза по лесу», «У Маланьи у старушки» (стр. 115 Федорова, «Ерши» Федорова)
2 неделя:
Тема: «Ехала деревня мимо мужика…»
Содержание:
1. Продолжать знакомство с малыми формами народного фольклора – небылицами.
2. Игра «Добавлялки (стр. 157 Бойчук)
3. Диалоги
4. Игры «У Маланьи у старушки» («Ерши» Федорова, «В дятла» (стр. 131 Новицкая, «Заря – зарница» (стр. 132 Новицкая)
3 неделя:
Тема: «Богатырская ты наша сила»
Содержание:
1. Рассматривание картивы «Три богатыря»
2. Пословицы о смелости и отваге (стр. 161 Бойчук)
3. Игры «В дятла», «Заря – зарница», «Цепи», «Эстафеты»
Март:
1 неделя:
Тема: «При солнышке тепло, при матери добро»
Содержание:
1. Народные пословицы, поговорки о Весне, маме.
2. Игра «Назови ласково»
3. Пение песен о маме.
4. Игры «Солнышко – ведрышко», «Галки – вороны», «Вышел козлик погулять»
2 неделя:
Тема: «Весна - красна»
Содержание:
1. Загадки о весне и ее приметах (стр. 10-11 Маханева «Жаворонушки» №2, 3)
2. Заклички о дождике, солнышке («Гармошечка – говорушечка»)
3. Игры «Искупался Иванушка возле белого камушка», «Дождик припусти», «Галки – вороны», «Кострома»
3 неделя:
Тема: «Масленичные гуляния»
Содержание:
1. Показ чучела Масленицы. Рассказ о празднике и его значении (стр. 124 Маханева)
2. Заклички, дразнилки, загадки, скороговорки, прибаутки. (стр. 164 Бойчук, стр. 5 «А мы просо сеяли», «Жаворонушки» №2)
3. Игры «Масленка», «Солнышко – ведрышко», «Кострома», «У Маланьи у старушки», «Искупался Иванушка возле белого камушка».
4 неделя:
Тема: «Светлое Воскресение»
Содержание:
1. Беседа о празднике (стр. 117 Маханева)
2. Загадки о яйце (писанки, крашенки)
3. Слушание колокольного звона.
4. Игры с пасхальными яйцами (катание, стуканье, кручение)
5. Игры «Солнышко – ведрышко», «Солнце и дети», «Дождик припусти»
Апрель:
1 неделя:
Тема: «Праздник смеха – вот так потеха»
Содержание:
1. Беседа о народном юморе.
2. Использование небылиц, потешек, игровых песенок, скороговорок, дразнилок.
3. Игры «Вышел козлик погулять», «Галки – вороны», «Ерши», «Шла коза по лесу», «Солнце и дети»
2-3 неделя:
Тема: «Музыкальные инструменты»
Содержание:
1. Просмотр выступлений фольклорных коллективов (диск).
2. Загадки о музыкальных инструментах (стр. 71 Федорова)
3. Упражнения – игры (стр. 54-56 Михайлова «Развитие музыкальных способностей, стр. 72 Федорова)
4. Игры «Щенок Митрошка» 9стр. 108 Федорова, «Солнце и дети», «Золотые ворота»
4 неделя:
Тема: «Русская матрешка»
Содержание:
1. Загадки.
2. Знакомство с образом матрешки в русском народном прикладном искусстве.
3. Игра с матрешками «Кто быстрее соберет матрешку», «Чья матрешка быстрее соберется», «Спой имя матрешки», «Чья матрешка выше», «Искупался Иванушка», «Где мы были, что мы видели» (стр. 120 Давыдова)
Май:
1 неделя:
Тема: «КВН загадок»
Содержание:
1. Командные игры
2 неделя:
Тема: «Кубанские народные игры»
Содержание:
1. Беседа о народном детском творчестве Кубани
2. Пение попевочек на местном диалекте
3. Игры «Петух», «Горшки», «Огурчики солененькие», «Золотые ворота», «Плетень»
3 неделя:
Тема: «Народные приметы»
Содержание:
1. Пословицы, поговорки о весне.
2. Смысловое значение.
3. Народная песня
4. Игры «Петух», «Плетень», «В перевертыши»