юлия ильина
Перспективное планирование в средней группе на сентябрь
План
воспитательно - образовательной
работы
в средней группе № 10
на 2013 – 2014 учебный год
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики (1 – 3 неделя без предметов)
• Вводная часть.
1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться, сказать: «Чик – чирик». Повторить 3-4 раза.
2. На сигнал «медведи» ходьба на четвереньках.
3. Ходьба и свободное построение.
• Общеразвивающие упражнения.
Публикация «Перспективное планирование в средней группе на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
«Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнеся : «Чик – чирик». Повторить 5-6 раз.
2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. : стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной, наклониться вперед – вниз и постучать пальцами по коленям, произнеся: «Чик - чирик», вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. : лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.
• Заключительная часть.
1. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики (2 – 4 неделя с флажками)
• Вводная часть
1. Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону. У детей в руках флажки.
2. Ходьба и построение в три колонны.
• Общеобразовательные упражнения.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.
2. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться вперед – назад и постучать палочкой флажка об пол, сказать: «Тук – тук». Повторить 5 – 6 раз.
4. И. п. : лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.
5. Положить флажки и побегать врассыпную.
• Заключительная часть.
1. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс гимнастики после сна (1 – 3 неделя)
«Весёлый котёнок»
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
6. И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.
Комплекс гимнастики после сна (2 - 4 неделя)
«Прогулка по морю»
1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Мячик». И. П. : о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.
6. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
Наблюдение на сентябрь
Дата Наблюдение Дата Наблюдение
О2.09
10. 09
20.09 Наблюдение за цветником
Цель:
- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
06.09
12.09
26.09
Наблюдение за погодой
Цели:
—обращать внимание на то, как изменилась природа;
—учить сравнивать природные изменения;
—развивать наблюдательность.
03.09
13.09
24.09 Наблюдение за вороной
Цели:
—расширять знания о вороне;
—воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 17.09
23.09
30.09 Наблюдение за листопадом
Цели:
— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
— воспитывать любовь к природе.
05.09
16.09
27.09 Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
-воспитывать любовь к природе. 09. 09
19.09 Наблюдение за березой
Цели:
- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Целевые прогулки
1 неделя – по участку детского сада.
Учить детей ориентироваться на территории детского сада, обратить внимание на все новое, что появилось на участке. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками человека, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в детском саду было интересно. Поэтому ко всему надо относиться бережно.
2 неделя – посещение музея детского сада.
Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
3 неделя – в лес «Осенние приметы».
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
4 неделя - на огород на территории детского сада.
Расширить знания детей об овощах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Развлечения и праздники
1 неделя – праздник «День Знаний».
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
2 неделя – показ настольного театра: русская народная сказка «Маша и медведь».
Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литер. произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
3 неделя – праздник «Осень»
Уточнить и расширить представления детей об осени. Создать эмоционально – положительную обстановку. Доставить детям радость и удовольствие от услышанного и увиденного.
4 неделя – выставка детского творчества «Чудеса природы»
Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах. Доставить детям радость и удовольствие.
Работа с родителями
1 неделя – Организационное собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».
Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.
2 неделя – Консультация «Обувь для детского сада».
3 неделя - Стенд для родителей «Как мы живём»
4 неделя – Консультация «Всё о детском питании».