Тамара Грузинова
Перспективное планирование по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема непосредственно образовательной деятельности Цель НОД
Сентябрь Мониторинг
Октябрь
05.10 Листочки танцуют
И. А. Лыкова стр. 31 Учить рисовать краскам : правильно держать кисть, смачивать ворс «хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма
19.10 «Ветерок подуй слегка»
Публикация «Перспективное планирование по рисованию» размещена в разделах
И. А. Лыкова стр. 33 показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. учить рисовать : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы
Ноябрь
02.11 Дождик, чаще, кап-кап-кап!
И. А. Лыкова стр. 34 Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
16.11 Дождик, дождик, веселей
И. А. Лыкова стр. 35 Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
30.11 Вот ёжик – ни головы, ни ножек!
И. А. Лыкова стр. 41 Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность
Декабрь
14.12 Снежок порхает, кружится
И. А. Лыкова стр. 42 Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма
28.12 Праздничная ёлочка
И. А. Лыкова стр. 46 Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью : учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов
Январь
18.01 Вкусные картинки
И. А. Лыкова стр. 51 Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Продолжать учить рисовать кистью -вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Создать интерес к «оживлению» и расцвечиванию картинки
Февраль
01.02 Угощайся, зайка!
И. А. Лыкова стр. 55 Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки). Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развитие восприятия
15.02 Баранки-калачи
И. А. Лыкова стр. 57 Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность
Март
01.03 Солнышко-колоколнышко
И. А. Лыкова стр. 69 Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета
22.03 Ручейки бегут, журчат!
И. А. Лыкова стр. 70 Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность
Апрель
05.04 Вот какие у нас флажки!
И. А. Лыкова стр. 77 Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета
19.04 Вот какой у нас салют!
И. А. Лыкова стр. 79 Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с воспитателем. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами
Май Мониторинг