Елена Гулидова
Перспективное планирование по использованию массажных мячиков
▼ Скачать
Перспективное планирование
«Практическое применение Су-джок терапии в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»
№ п/п Тема Игры, упражнения.
1. Развитие фонематического слуха и восприятия. - Упражнение «Разноцветные шарики
Оборудование: шарики Су - джок (зеленый, красный, синий)
Инструкция: покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков, услышав слог или слово с ним.
-Упражнение «Прятки»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: спрячь шарик в ладонях, если в слоге, слове нет. Если есть, покажи шарик, раскрыв ладони.
Публикация «Перспективное планирование по использованию массажных мячиков» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мяч, мячик
- Планирование. Планы работ
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
-Упражнение «Посчитай»
Оборудование: шарики Су-джок (зеленый, красный, синий).
Инструкция: возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других слогов, слов с этим звуком.
-Упражнение «Ушки на макушке»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: если звук услышат ушки – подними шар над макушкой.
-Упражнение «Телеграфисты»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: постукивать каждым по очереди пальцем по шарику сначала одной рукой, затем другой.
- Упражнение «Стук, да стук»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук.
2. Совершенствование лексико-грамматических категорий. -Упражнение «Один-много»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: логопед катит «чудо-шарик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
- Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много-один», «Чей? Чья? Чьи?»
- Упражнение «Волшебная коробочка»
Оборудование: коробочка, шарики Су-джок (красный, синий, зеленый).
Инструкция: на столе коробка, по просьбе логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в коробку, синий – под коробку; зелёный – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого
4. Развитие звукового и слогового анализа слов. -Упражнение «Раздели слова на слоги»
Оборудование: шарики Су-джок (зеленый, красный, синий).
Инструкция: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
-Упражнение «Схемы»
Оборудование: шарики Су-джок (зеленый, красный, синий)
Инструкция: выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.
5. Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков). -Упражнение «Повторяй скорее звук»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: шарик мы ладонью «стук», повторяем в слоге (слове) звук.
-Упражнение «Возвращение шарика»
Оборудование: шарик Су-джок.
Инструкция: шарик мне назад верни, слоги (слово) повтори.
-Упражнение «Массаж»
Оборудование: кольцо Су-джок.
Инструкция: поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики.
-Упражнения «Превращения»
Оборудование: шарик Су-джок
Инструкция: шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени.
-Упражнение «Стишки»
Оборудование: шарик и кольцо Су-джок.
Инструкция: проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами.
6. Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. -Упражнение: «Узнай»
Оборудование: кольцо Су-джок.
Инструкция: глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай.
-Упражнение «Справа –слева»
Оборудование: шарики Су-джок.
Инструкция: Стукни правой рукой по шарику, стукни левой рукой по шарику. Справа, слева я стучу – перепутать не хочу.
7. Развитие общей и мелкой моторики. См. картотека стихотворных текстов.