Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на май
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Май
Тема месяца: «Мы живём в России»
Тема недели: «Мой родной город»
Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях.
Воспитывать любовь к родному краю.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Средняя группа
- Темочки
«Безопасность на улицах нашего города»,Чермашенцева О. В., стр. 15
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, закреплять знания дорожных знаков.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Коллективная аппликация «Мы - строители» (Казакова, ст. 88)
Цель: учить составлять из нескольких частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги.
Образовательная область «Коммуникация»
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» (Иванищева, 128)
Цель: формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста, поощрять попытки к самостоятельному пересказу, развивать внимание, сосредоточенность.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№32 «Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года». (Колесникова. 76)
Цель: закреплять навык порядкового счёта, различать порядковый и количественный счёт, закреплять умение сравнивать предметы по ширине.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Жёлтые одуванчики растут на лужайке» (Казакова, ст. 94)
Цель: учить рисовать цветы и вырезать их из бумаги, оставлять из них композицию.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№1.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя
Конструирование (вторая половина дня)
«Двухэтажный дом» (работа с бумагой) Куцакова, ст. 56
Цель: закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщённые представления о домах
Тема недели: «Наша Родина – Россия»
Уточнить знания о при-роде России, предметах русского декоративно- прикладного искусства, народных сказках, потешках. Воспитывать любовь к Родине.
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
Безопасность на воде. Шорыгина «Осторожные сказки», ст. 48.
Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на воде.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
«Наша Родина- Россия» -Алёшина, ст. 105)
Цель: воспитывать любовь к своей Родине, интерес к народному искусству, закреплять знания о прикладном искусстве.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Путешествие в весенний лес» (Воронкевич, ст. 120)
Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, развивать умение сравнивать разные периоды весны, совершенствовать речь детей.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№2.
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. руководителя.
Конструирование (вторая половина дня)
«Мебель для детского сада» (работа со строительным материалом)
Куцакова, ст. 118)
Цель: учить строить различные предметы мебели, закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.
Тема недели: «Скоро лето!»
Уточнить представления о наступающем времени года- лето. Активизировать знания об опасных ситуациях в быту, при-роде и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Муха цокотуха» (Лыкова, ст. 142)
Цель: продолжать освоение техники рельефной лепки, познакомить со способами смешивания цветов пластилина.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу». (Иванищеваст. 131)
Цель: формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Итоговое занятие «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 5, знание геометрических фигур, определение пространственного расположения предметов по отношению к себе, умение сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Путаница- перепутаница» (Лыкова, ст. 140)
Цель: продолжать учить фантазийные образы, развивать творческое воображение и чувство юмора.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3.
Образовательная область «Музыка» -по плану муз. руководителя.
Используемая литература:
1. Развитию речи детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др. ; Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 2011. -271 с.
2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Карапуз», 2010. – 144 с.
4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М. : Просвещение, 1985. – 192 с.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 316 с.
6. Швайко Г. С. Занятия по изидеятельности в детском саду. – М. : «Владос», 2000. – 144 с.
7. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.
8. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ, 2005, - 128 с.
9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
10. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
11. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. И. Михайлова и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
12. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.
13. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Учебно – методическое пособие / Т. И. Бабаева и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
14. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
15. Фесюкова Л. Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет. – Харьков: ТЦ Сфера, 2008.
16. Нифонтова С. Н. Цикл развивающих, целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
17. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет. / - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.
18. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985. - 176 с.
19. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
20. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт. - сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.