Гульнара Зарипова
Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татастан.
Перспективное планирование :
Нетрадиционные формы работы по изодеятельности.
(младший возраст)
Воспитатель: Зарипова Г. Р.
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Одним из условий и средств эстетического воспитания является изодеятельность дошкольников, как организованная, так и самостоятельная.
Публикация «Перспективное планирование, Нетрадиционные формы работы по изодеятельности (младший возраст)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Наряду с традиционными способами рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда, существуют и нетрадиционные формы. Приведём примеры некоторых из них.
Рисование с детьми 2-3 лет (образцы работ прилагаются).
Тема: «По ровненькой дорожке».
Цель: обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
Тема: «Дождик, дождик, пуще».
Цель: обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.
Тема: «Снег идёт».
Цель: знакомство с новым материалом – ватой; обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания.
Тема: «Сшили Тане сарафан».
Цель: учить детей рисовать ватными тампонами, закрепление умения рисовать пальцем, ритмично нанося узор, располагать отпечаток в определённом месте (колечке, выбирая цвет краски в соответствии с цветом колечек.
Тема: «В лесу родилась ёлочка».
Цель: обучение умению располагать фонарики определённого цвета, закрепить умение рисовать ватными палочками и пальцами.
Тема: «Ягодки рябины».
Цель: закрепление умения рисовать пальцами; располагать изображение в ограниченной плоскости.
Тема: «Подводное царство».
Цель: обучение умению рисовать пальцем, проводя прямые вертикальные линии.
Тема: «Петушок, петушок, золотой гребешок».
Цель: обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки.
Тема: «Бусы».
Цель: закрепление умению рисовать пальцами.
Теме: «На лугу – лужочке выросли цветочки».
Цель: обучение умению рисовать цветы способом примакивания, располагая лепестки вокруг готовой середины.
Тема: «Бабочки на лугу».
Цель: обучение умению заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок; знакомство с новым способом рисования – «монотипия».
Лепка.
Тема: «Заборчик для петушка».
Цель: обучение умению скатывать пластилин «колбаской» и располагать их на готовой нарисованной поверхности (петушок).
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап».
Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги (тучка рисуется взрослым заранее).
Тема: «Колобок».
Цель: обучение умению скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.
Тема: «Бежит ёжик».
Цель: закрепление умения скатывать пластилин в шар, использовать в работе предметы заместители (семечки, круглый перец, гвоздика и тд.).
Тема: «Украсим кукле платье».
Цель: продолжать учить детей отщипывать кусочки от целого пластилина и скатывать их в маленькие шарики между пальцами, сплющивать на готовую форму в определённой последовательности.
Рисование с детьми 3-4 лет.
Перечислим способы рисования, используемые в работе с детьми 3-4 лет.
Рисование пальчиками. Ребёнок смачивает пальчик в мисочке с водой, набирает гуашь на кончик пальца и прижимает его к листу бумаги, делая точки и мазки.
Рисование поролоновым тампоном. Ребёнок держит тремя пальцами поролоновый тампон за кончик, а другой его конец опускает в гуашь, разведённую водой, и рисует им линии или закрашивает предмет внутри контура или трафарета.
Рисование ладошкой. Ребёнок опускает всю ладонь в мисочку с гуашью, разведённой водой, и делает отпечаток на бумаге внутренней стороной ладони.
Оттиски печатками картофеля. Ребёнок берёт печатку из картофеля за кончик, опускает другой её конец в гуашь и прижимает к бумаге для получения отпечатка.
Рисование пальцами (с усложнениями).
Тычки жёсткой полусухой кистью. Ребёнок набирает на сухую кисть совсем немного гуаши и, держа кисть вертикально, делает «тычки», заполняя нужное пространство.
Рисование ватными палочками (с усложнениями).
Рисование по трафарету. Ребёнок рисует на готовых силуэтах («Украсим пасхальные яйца, платье», «Нарисуем кошке полоски») и тд.
Продолжи рисунок. Воспитатель даёт детям листы с рисунком, дети продолжают изображение («Мяч для кошки», «Ягоды рябины», «Забор», «Заячьи следы» и тд.).
Рисование ватой (для эффекта пушистости). Дети макают вату в гуашь и примакивают ею на листе бумаги («Снежные сугробы», «Пушистый зайчик», «Облака» и тд.).
Рисование мятой бумагой.
Годовое тематическое планирование занятий по рисованию с детьми 3-4 лет.
№
занятия
Тема недели
Тема занятия
Материал
и способ передачи замысла
сентябрь
1.
Игрушки
Мячики для котят
Рисование поролоном. Гуашь.
2.
Овощи
Картошка и свекла
Рисование кистью. Гуашь.
3.
Фрукты
Апельсин и мандарин
Рисование кистью. Гуашь.
4.
Ягоды
Виноград (рябина)
Рисование пальчиками. Гуашь.
Октябрь
5.
Грибы
Грибы прячутся в траве
Рисование цветными карандашами
6.
Осенние деревья и кусты
Осенний листопад
Рисование ватными палочками. Гуашь (даётся нарисованное дерево, дети рисуют ватными палочками листья-тычки)
7.
Осень
Осенний дождик
Рисование ватными тампонами (на листе бумаги с нарисованной тучкой)
8.
В лесу
Ёжик
Рисование поролоном. Гуашь.
Ноябрь
9.
Одежда и обувь
Узоры на платье
Рисование пальцами и ватными палочками. Гуашь.
10.
Мебель
Коврик для зайчат
Рисование пальцами. Гуашь.
11.
Посуда
Чашка
Оттиски печатками из картофеля. Гуашь.
12.
Продукты питания
Угостим мышку сыром
Рисование цветными карандашами на листе бумаги с заранее нарисованными мышами.
Декабрь
13.
В гостях у сказки
Колобок
Рисование мятой бумагой. Гуашь.
14.
Зима
Белоснежная зима.
Тычки жёсткой полусухой кистью или ватой. Гуашь.
15.
Зимние забавы.
Снеговик.
Тычки жёсткой полусухой кистью или мятой бумагой. Гуашь.
16.
Новогодний праздник.
Укрась ёлку.
Оттиски печатками из картофеля. Гуашь.
Январь
17.
Домашние животные.
Козлёнок.
Рисование пальчиками. Гуашь.
18.
Дикие животные.
Заяц на снегу.
Тычки жёсткой полусухой кистью или ватой. Гуашь.
19.
Рыбы.
Аквариум с рыбками.
Рисование с помощью трафаретов и поролоном. Гуашь.
20.
Части тела и лица.
Маска клоуна.
Рисование кистью на готовом силуэте. Гуашь.
Февраль
21.
Мой дом.
Забор возле дома.
Рисование кистью. Гуашь (раздаются листы с изображением домика, дети рисуют забор).
22.
Транспорт.
Машина, пароход и самолёт.
Рисование кистью. Гуашь (дети рисуют на силуэте машин… колёса, окна итд.).
Март
23.
Профессии.
Железная дорога для доктора Айболита.
Рисование пальцами. Гуашь.
24.
Праздник мам.
Бусы для мамы.
Рисование ватными палочками. Гуашь.
25.
Комнатные растения.
Цветок в горшке.
Рисование кистью или пальцами. Гуашь (детям даётся нарисованный горшок).
Апрель
26.
Домашние птицы.
Два весёлых гуся.
Рисование ладошкой. Гуашь.
27.
Дикие птицы.
Лебедь.
Рисование ладошкой. Гуашь.
28.
Растения.
Зелёные кусты.
Рисование кистью, пальчиками и мятой бумагой. Гуашь.
29.
Пасха.
Расписные яйца.
Рисование по трафарету и ватными палочками гуашью.
Май
30.
Деревья.
Весенние деревья.
Дети делают тычки ватными палочками на силуэте дерева (листья) и мятой бумагой траву.
31.
Домашние животные.
Полосатая кошечка играет с мячом.
Рисование полосок на силуэте кошки пальцами, рисование мяча кистью. Гуашь.
32.
Птицы.
Украсим хвост павлину.
Рисование ватными палочками, кистью и пальцами. Гуашь.
Лепка с детьми 3-4 лет.
Плоскостная лепка и объёмная. Детям даются силуэтные изображения дети делают налепы согласно тематике занятия:
«Украсим платье»
«Ягоды» (рябина, смородина, виноград и тд.).
«Дерево» (налепы листьев)
«Комнатные растения»
«Сапожок»
«Ёжик» (объёмная с использованием семечек, круглого перца)
«Пасхальное яйцо» (объёмная и плоскостная).