Папки-передвижки

Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»

Людмила Миронычева
Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

I Настрой на работу:

Упражнение «Ассоциация»

СЛАЙД 1

II 1. В последнее время в системе дошкольного образования произошло немало изменений, происходят они и в настоящее время

Вопрос: - Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации педпроцесса в ДОУ?

СЛАЙД 2

Модернизация образовательного процесса в ДОУ.

• Основой для модернизации дошкольной образовательной системы призван стать закон «Об образовании в Российской Федерации» и Стандарт дошкольного образования

2. Перед вами з дерева (рисунки: яблоня, ель, береза):

Публикация «Педсовет „Обновление системы дошкольного образования“» размещена в разделах

На яблоню надо повесить яблоки, на которых вы напишите изменения, касающиеся теории дошкольного воспитания или организации дошкольного образования

(например, - трансформация общественного дошкольного воспитания в дошкольное образование, - выход ФГТ к структуре образов. программы, и ФГТ к условиям реализации программы, - Стандарты дошкольного образования, - вышли новые программы в свете ФГТ «Успех»….)

На ель надо повесить шишки, где вы напишите изменения в организации педпроцесса

(например, - занятия как основная форма обучения осталась только в старших группах, - предшкольное образование, - занятия теперь называются НОД, - календарно-тематическое планирование, - программы скорректированы с учетом ФГТ ….)

На березу надо прикрепить листочки где вы напишите изменения в непосредственной работе с детьми

(например, - метод проектов, где применяется новый метод самостоятельного или совместного поиска знаний ….)

СЛАЙД 3

Инновационные изменения на разных уровнях организации дошкольной образовательной системы

1. На социальном уровне :трансформация «общественного дошкольного воспитания» в «дошкольное образование»

2. На финансово-экономическом уровне: свертывание поддержки дошкольной образовательной системы со стороны федерального бюджета

3. На организационном уровне : смена «детского сада» разными видами и типами дошкольных учреждений

4. На программно-методическом уровне: смена типовой программы вариативными

Игра с педагогами «Веселые и находчивые»

Педагоги высказывают свое мнение-ответ на вопросы:

- Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

- Что делать, чтобы дети не «уснули» на занятии?

- Существует ли ключ от сердца женщины? Если «Да», то какой?

- Как быть, если ребенок задал вопрос на «запретную» тему?

- Как избавится от лишнего веса не ограничивая себя в еде?

- Что делать ребенку, если он боится мыла?

- Что делать, если один строит козни, а другой – воздушные замки?

III 1. Много фаз существует в процессе человеческого развития. Но встает вопрос, где наиболее сложный и уязвимый период?

Детство, как нам кажется, с высоты нашего возраста – самый прекрасный период. А оказалось, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным.

Сегодня отмечается у первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное время. Куда идут корни?

В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку

Все очевидно слышали понятие «предшкольное образование». Что это такое?

Предшкольное образование рассматривается как:

- система мер, направленных на оказание помощи детям, не имеющим возможность до школы посещать детский сад СЛАЙД 4

- системная подготовка детей старшего возраста к поступлению в школу (социально-личностное, интеллектуальное и коммуникативное развитие)

В настоящее время утверждено предшкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования и разработан "Стратегический план по переводу детей на предшкольное образование с пяти лет (в рамках изменения ФЗ РФ "Об образовании" с 01.01.05 г.)"

Отдыхательная пауза «Мы пародисты»

Участники произносят предложенные фразы, подражая голосу героя произведения:

- Баба-Яга «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?»

- Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный, что ты тих как день ненастный?»

- Кот Матроскин «Корову заведем, молоко пить будем!»

- Домомучительница: - «Матильда, займись им, но помни Матильда, собака нестерильна»

- Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!»

2. Интеллектуальное задание «Стратегия и тактика»

(из перечня предложенных формулировок выбрать что относится к целям и задачам предшкольного образования, причем выделить главную цель и ранжировать задачи для педагога и детей)

- Каковы же цели предшкольного образования?

СЛАЙД 5

Главная цель: - выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников

Основные цели: - сформировать выраженную внутреннюю учебную мотивацию, повысить

уровень речевого развития и сенсомоторной координации у ребенка

- готовность ребенка к дальнейшему развитию, появлению у него первичной

целостной картины мира, т. е. осмысленного и систематизированного

первичного знания о мире.

Задачи предшкольного образования: СЛАЙДЫ 6 и 7

Раз определены цели и задачи предшкольного образования значит должно быть определено и содержание. Каково же оно?

Прежде всего: что понимается под содержанием?

Это те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются (точнее, присваиваются) дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка

3. Исходя из этого содержанием становится:

1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.

Познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает …

- Что обеспечивает ребенку развитие любознательности?

его интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка. СЛАЙД 8

2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач; как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. СЛАЙД 9

Формирование любознательности, способностей невозможно без организации самостоятельной учебной деятельности детей, в которой они учатся пространственному моделированию, использованию планов, схем, символов, предметов заместителей.

3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

- Что обеспечивает формирование творческого воображения? СЛАЙД 10

Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

4. Развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми и сверстниками - является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.

- Чем обеспечивается развитие коммуникативности?

Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучение детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом. СЛАЙД 11

Таким образом, содержанием предшкольного образование является… СЛАЙД 12

Однако Содержание предшкольного образования является самым непроработанным вопросом, а так же научно-психологические основы структуры учебных занятий и критерии уровней готовностей к школе, проще говоря, чему и как учить в предшколе.

Видимо срабатывает стереотип – раз подготовка к школе, то важнее познание, интеллектуальное развитие. Отсюда не реализуется основная задача любого образования – сохранение физического здоровья ребенка

4. – Однако в организации предшкольной подготовки есть свои проблемы и недостатки:

СЛАЙД 13

Недостаточный уровень готовности дошкольников к школе (то, о чем говорили выше)

Некорректно подготовленные дети, т. е. дети нуждаются в переучивании (неправильно называют буквы и звуки, путают их, имеют навыки неправильного чтения и т. д.)

Отсутствие преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием

Недостаточное обеспечение предшкольного образования программами

Интеллектуально – отдыхательная пауза «Компитентный педагог»

Звучит вопрос и предлагаются возможные варианты ответов, педагоги выбирают правильный

Основополагающим принципом обновления и развития системы образования России являются: СЛАЙД 14

- светский характер и совместное обучение лиц обоего пола

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности

- обязательность и бесплатность всех видов образования

Действия, определяющее результаты педагогического процесса СЛАЙД 15

- организация педпроцесса

- планирование педпроцесса

- педагогический анализ

Активные формы работы с родителями это: СЛАЙД 16

- консультации, папки-передвижки

- родительские собрания, конференции

- круглые столы, тренинги, диспуты

К видам труда дошкольника относится: СЛАЙД 17

- самообслуживание, труд в природе

- дежурство, трудовые поручения

- совместный и коллективный труд

IY 1. Стратегическим направлением оптимизации предшкольного образования является - формирование универсальных учебных действий СЛАЙД 18

(общих учебных умений, обеспечивающих готовность и способность ребенка «меть учиться»

Вопрос – Что такое «Универсальные учебные действия»?

В широком значении термин УУД означает – умение учиться СЛАЙД 19

В собственно психологическом значении УУД –

совокупность способов действий, обеспечивающих ученику самостоятельное усвоение новых знаний и умений

2. Виды универсальных учебных действий: СЛАЙД 20

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Интеллектуальное задание «Мыслящий педагог»

(предложенные формулировки соотнести с видами УУД)

Личностные – умение соотносить поступки с принятыми нормами СЛАЙД 21

Регулятивные – способность к волевому усилию (произвольное поведение)

Познавательные

- общеучебные

- логические

- действия постановки и решения проблем

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог;

- общаться со сверстниками;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми

3. Педагогам предлагаются памятки по организации усвоения предпосылок УУД

СЛАЙД 22 и 23

СЛАЙД 24

4. Сформированность предпосылок УУД выступает необходимым условием обеспечения преемственности перехода ребенка от предшкольного к начальному образованию и успешности обучения его в начальной школе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Участие в семинарахУчастие в семинарах Дошкольное образование является начальной ступенью общего образования, и в связи с этим происходят масштабные преобразования. Однако, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»
Опубликовано: 11 января 2014 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Обновление системы дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Миронычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД