Надежда Мерзлякова
Педсовет — деловая игра «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы
Первоочередной задачей в д/саду являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, улучшение физического развития, повышение умственной и физической работоспособности.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей за последние годы число здоровых дошкольников постоянно уменьшается и составляет лишь 10% всего контингента детей, поступающих в школу. Наряду с данной задачей ДОУ (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в д/саду является овладение ими речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Публикация «Педсовет — деловая игра „Использование здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задача педагогов:
Подобрать такие формы и методы, которые бы стимулировали двигательную и речевую активность дошкольников.
Об основных методах и формах развития активного словаря с помощью движений познакомит учитель-логопед Ермилова Елена Ядгаровна.
(Доклад прилагается)
Дети на любых занятиях не могут долгое время сосредотачивать внимание, подвержены быстрому утомлению, поэтому нужна двигательная активность. Какие виды двигательной активности используются на занятиях. Покажет совместно с детьми Шарипова Д. А.
(физминутки прилагаются)
Последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но встречаются и малоподвижные дети. Такие дошколята нуждаются в определенном подходе при проведении занятий и режимных моментах.
Расскажет о двигательной активности детей в режимных моментах старший воспитатель ДОУ Кущевая Л. А.
(Доклад прилагается).
Физминутка
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».
3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»
7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен, и я прекрасна»
8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
9. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».
II Деловая игра.
1. Блиц-опрос:
1. Что такое здоровье?
По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –
это состояние полного физического, психологического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезни.
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология)
3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
4. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.
уроки здоровья «артикуляционные упражнения, пальчиковая гимнастика»;
физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания);
лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа).
5. Как называется комплексная программа по изучению здоровья детей. («Подари здоровье детям»).
6. Назовите малые формы активного отдыха детей.
(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)
7. Назовите формы оздоровления детей с ОНР.
(артикуляционная гимнастика, самомассаж, дыхательные упражнения,
пальчиковая гимнастика, мимические упражнения, упражнения на
релаксацию).
8. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с
включением подвижных игр, побудка)
9. Назовите компоненты ЗОЖ
(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,
закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая
обстановка в ДОУ и семье)
10. Что такое музыкотерапия? Когда она используется?
(утром, в момент приема детей, утренняя гимнастика, побудка, в
отдельных моментах занятия: в начале – для организации детей, в конце –
для снятия усталости)
11. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,
двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)
12. Что такое каникулярный отдых?
( 2 раза в год: зимой – январь, весной –март – по 7 дней).
II. Педагогические упражнения «Переводчик»
У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Мои пальчики расскажут,
Что умеют – все покажут.
Их пять на каждой руке.
Все сделать смогут,
всегда помогут.
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают, щиплют, ласкают,
Пять и пять моих ловких пальчиков.
III. Педагогические ситуации:
1. Разговор двух мам:
- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что
виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
Прокомментируйте данный диалог.
2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта
фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы
воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
Оцените действия мамы.
Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?
3. Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой
насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света
купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю.
Права ли мама?
4. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя.
Какова реакция педагога?
5. Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.
Каким образом дать возможность выполнить эту роль другим детям?
6. Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.
Как поступить педагогу?
7. На занятии учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Коля
и Маша не хотят выполнять упражнения. Логопед заставляет детей.
Прав ли логопед? Как надо поступать в таких случаях?
8. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.
Разъясните эту ситуацию.
9. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.
Ваше мнение.
IV. Упражнение «Телефакс» - передай смысл рисунка руками.
Каждый член команды садится друг к другу спиной. Первому игроку дается лист и фломастер, последнему – лист, на котором графически изображено какое-то движение. Последний игрок передает это движение на спину сидящему впереди него и т. д. Когда очередь доходит до первого игрока, он графически изображает это движение и показывает рисунок команде. При совпадении двух рисунков, команде присуждается балл.
V. «Сказка на пустом месте»
Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение.
VI. Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это?»
Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж :
1 команда
2 команда
3 команда
Царевна - несмеяна
Баба Яга
Царевна - лягушка
Кащей Бессмертный
Джигит
Аждаха
3. Подведение итогов педсовета
Царевна – несмеяна
Кащей Бессмертный
Баба Яга
Джигит
Царевна – лягушка
Аждаха
7. На занятии учитель-логопед проводит артикуляционную гимнастику. Коля
и Маша не хотят выполнять упражнения. Логопед заставляет детей.
Прав ли логопед? Как надо поступать в таких случаях?
8. В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации.
Разъясните эту ситуацию.
9. Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.
Ваше мнение.