Марина Соколова
Педагогический проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Автор-разработчик : Соколова М. И.
Название проекта : «Золотая осень»
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети от 4 до 6 лет, родители, воспитатель
Продолжительность: 2 месяца.
Актуальность:
Ребенок с самого раннего детства открывает и исследует окружающий мир. Он тянется ко всему красивому, яркому, испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир природы с безграничным богатством явлений и красоты.
Публикация «Педагогический проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Природа – неиссякаемый источник развития познавательных и творческих способностей детей. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы и бабочки, хлопья падающего снега и т. д. Природа побуждает любознательность ребенка, формирует чувство прекрасного.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Для воспитания гражданина, отвечающего потребностям современного общества, начинать развивать и приобщать ребенка к прекрасному, как можно раньше – с дошкольного возраста, причем воспитывать и его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
В данном проекте я показала возможность использования явлений природы для формирования познавательных, творческих способностей детей, воспитания бережного отношения к природе.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Актуальность данного проекта состоит в том, что в последние годы возрастает внимание к проблемам познавательно-творческого и художественно-эстетического развития детей через общение с природой, как важнейшим средством формирования отношения к действительности, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Цель: Создать условия для обогащения знаний детей через красоту осенней природы;
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Задачи проекта :
Обучающие:
Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной и творческой деятельности.
Здоровье-сберегающие:
Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. В ходе проектной работы дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о «дарах» осени, о труде людей осенью.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Планируемые результаты.
После завершения проекта дети смогут
• Расширятся знания детей об осени,ее признаках и дарах.
• Пополнится словарный запас.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Вопросы, направляющие проект.
Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?
Что бывает осенью?
Почему осенью часто льет дождь?
Как животные готовятся к зиме?
Что происходит с растениями осенью?
Продукт деятельности:
Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»
Праздник «В гостях у осени»
Представление презентации проекта «Золотая осень»
Мероприятия проекта
Методическая работа: Взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями.
1 этап – подготовительный
Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; подбор дидактических игр, разработка конспектов НОД, формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения
Чтение художественной литературы по теме.
2 этап – реализация проекта
проведение дидактических игр, бесед, практическая помощь в решении задач (игровая деятельность)
• Дидактические игры
«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)
«Что растет на грядке?».
«С какого дерева листья»
Собираем урожай»
Настольно-печатные игры: «Что растёт в лесу?», «Во саду ли, в огороде», «Времена года»
Словесные игры: «Найди цветок по описанию», «Найди дерево по описанию»,
Сенсорные игры: «Чудесный мешочек» (овощи, «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Подбери по цвету», «Волшебные краски», «Овощи»
Художественно-развивающие игры: «Составь букет», «Положи красиво яблоки на тарелку», «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине»
Игра- хоровод «Праздник урожая»
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Беседы по теме: «Что нам осень принесла», «Съедобные и ядовитые грибы», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Как насекомые готовятся к зиме», «Правила друзей леса», «Как мама заготавливает овощи и фрукты на зиму»
Художественно-эстетическое развитие. :
Рассматривание репродукций: И. И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь» И. Т. Хруцкий «Натюрморт», И. Е. Репин «Яблоки и листья», И. И. Шишкин «Рожь».
Речевое развитие:
Общение: «Что нам осень подарила», «За что я люблю осень», «Хлеб - всему голова».
Составление описательного рассказа на тему: «Осень»
Составление рассказа «Птицы нашего края»
Проговаривание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»
Составление и отгадывание загадок об овощах и фруктах
Познавательно-исследовательская деятельность:
Ежедневные наблюдения во время прогулок, циклы наблюдений за
солнцем, осадками, почвой, деревьями, кустарниками, насекомыми, птицами.
Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение:
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Осень»
В. Бианки «Запасы овощей», «Как звери готовятся к зиме»;
А. Толстой «Осень»;
И. Бунин «Лес точно терем расписной…»;
Т. Ломбин «Почему листья желтеют»;
П. Вяземский «Осень»;
Н. Павлова «Растения осенью»;
Ю. Тувим «Овощи»
А. Барто «Перед отлётом»;
Н. Некрасов «Славная осень»
Заучивание стихов об осени, загадки, пословицы, поговорки об осени.
Художественно-эстетическое развитие:
(продуктивная деятельность)
Рисование: «Осень разноцветная»,«Золотая осень», «Осенняя лужайка», «Ликующие краски осени», «Грустная картина – дождик без конца»
Аппликация: «Отлет журавлей» «Дары осени»; аппликация из листьев «Листопад» - коллективная работа
Лепка: «Лукошко с грибами», «Репка», «Какие вкусные овощи
и фрукты подарила нам осень»
Поделки из природного материала:
«Лебеди», «Мир насекомых», «Разноцветная осень».
Труд:
Уход за растениями в уголке природы
Уборка участка детского сада от опавших листьев
Сбор семян
Сбор урожая на огороде
Сбор природного материала на участке
Развивающая среда
Художественно-эстетическое развитие:
- Трафареты листьев, грибов и овощей
- Иллюстрации овощей, грибов, фруктов
- Книжки-раскраски на тему: «Осень»
- Открытки на тему: «Растения луга осенью»
- Альбом для рассматривания «Осень»
- Репродукции картин.
физическое развитие:
Подвижные игры.
«У медведя во бору»
«Листопад»
«Огородники»
Работа с родителями:
составление гербария из осенних листьев;
папка-передвижка «Осень»;
консультация на тему: «Ядовитые грибы»;
сбор природного материала;
заучивание стихов и пословиц об осени.
составление рассказов об осени.
изготовление костюмов к празднику»В гостях у осени»
3 этап – подведение итогов
Выставка детских работ «Осенние фантазии»;
Праздник «В гостях у осени»
Представление презентации поекта «Золотая осень».
Литература:
1. Управление ДОУ. 2007 №1.
2. Воспитатель ДОУ №2 2014г
3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников.
6. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.
7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.
8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.