Ольга Верховская
Педагогический проект «В детский сад — всей семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «В детский сад - всей семьёй»
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Направления деятельности:
Публикация «Педагогический проект „В детский сад — всей семьёй“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на социально - личностное развитие детей.
Цель проекта : создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.
Задачи проекта :
- изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержании работы и форм организации;
- организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры;
- разработать содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;
- развивать социально-личностные и креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат реализации проекта :
Родители и педагоги ДОУ :
• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;
• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения в воспитании детей.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств ребё нка:
Продукт проектной деятельности – мультимедийная презентация «Инновационные формы работы с семьёй»
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• обсуждение общих вопросов на родительском собрании;
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
II. Основной этап (октябрь – апрель).
В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей, тематика варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
III. Заключительный этап (май)
Подготовка к презентации
Презентация проекта на общем родительском собрании ДОУ (педагоги-родители).
Награждение участников проекта в различных номинациях.
Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
План работы по осуществлению проекта
Формы общения Срок Содержание Участники
Анкетирование родителей на предмет социального заказа сентябрь Сбор информации на предмет социального заказа Заведующий ДОУ
Старший воспитатель, воспитатели
Составление социального паспорта группы сентябрь Сбор данных для составления социального паспорта группы Родители, воспитатели групп
Родительское собрание сентябрь Ввести родителей в проблему. Ознакомить с планом реализации проекта и рекомендациями по его осуществлению. Заведующий ДОУ, специалисты ДОУ, воспитатели, родители
Организация педагогической библиотеки В течение года Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей, педагогов и детей. Старший воспитатель, воспитатели
Введение традиций группы: «Игра в гости к нам пришла», «Игрушка напрокат», «Где живут игрушки». В течение года Формирование первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности и интереса к различным видам игр. Родители, дети, воспитатели
Создание развивающей среды группы В течение года Совместное создание предметно - развивающей среды для общения, формирования игровых интересов и интереса к окружающему миру. Родители, дети, воспитатели
Фотовыставка “Это я” Октябрь Творческая работа родителей и детей по созданию фотовыставки для положительных эмоций у детей. Родители, дети, воспитатели групп
Конкурс «Игрушка для детей» Октябрь Совместное создание игрушки для социальной адаптации и психологического комфорта ребёнка в группе. Воспитатели групп, родители.
Проект для детей «Космос» Ноябрь Творческая работа родителей и детей по созданию центра познавательной активности для развития познавательных и социальных навыков ребёнка. Воспитатели, родители дети старшей группы №5
Конкурс новогодних поделок «Елочка – зелёная иголочка» декабрь Совместная творческая работа для праздничного оформления групп, создания радостного настроения и формирования навыков общения. Родители, дети, воспитатели групп
Фоторепортаж «Зимние забавы» Январь Совместная творческая работа для закрепления навыков здорового образа жизни. Организация игр на участке со всеми детьми.
Родители, дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Игра-досуг
«Путешествие в страну здоровья» Февраль Организация игры-досуга, изготовление и подбор нетрадиционного оборудования для повышения двигательной активности детей Воспитатели, дети старшей группы № 5, инструктор по физическому воспитанию
Оформление центров физкультуры Февраль Изготовление и подбор нетрадиционного оборудования для двигательной активности детей в центре физкультуры Воспитатели групп, родители
Развлечение «Будем в армии служить!» Февраль Организация досуга для родителей и детей – формирование гражданственности и патриотических чувств к Отечеству (изготовление подарков для пап и оформление праздничного панно «Будем в армии служить!») Родители, дети, воспитатели средней № 9 и старшей № 5 групп, музыкальный руководитель
«Поздравляем наших мам!» Март Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей – поощрение посильного участия детей в подготовке к праздникам (изготовление подарков для мам и оформление праздничного панно «Поздравляем с 8 марта» Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Акция
«Все мы родом из детства»
(стендовая информация) Апрель Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Родители, дети, воспитатели, педагог-психолог
Развлечение
«1 апреля – день смеха» Апрель Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей для создания положительных эмоций у детей. Музыкальный руководитель, воспитатели и дети старшей группы
№ 5
Консультации
«Вопрос – ответ» - «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре» Апрель Формирование умений оценивать свои поступки и поступки окружающих Педагог-психолог, родители, воспитатели
Акция: «9 мая – День Победы» Май Оформление фотоколлажа «Салют Победы» - формирование чувства гордости за воинов-победителей и воспитание гражданственности. Родители, дети, воспитатели средней группы № 9 и старшей группы № 5.
«Путешествие по родному городу» Май Создание и просмотр мультимедийной презентации для формирования у детей активной социальной позиции гражданина своего города. Старший воспитатель, родители, дети, воспитатели средней группы № 9 и старшей группы № 5.
Итоговое родительское собрание. Мультимедийная презентация проекта Май Открытая детская деятельность. Подведение итогов. Презентация проекта. Награждение участников. Заведующий ДОУ,
специалисты,
воспитатели, дети и родители
Перспективы дальнейшего развития проекта :
Данный проект интересен тем, что тематика может варьироваться и в проекте могут принимать участие различные специалисты ДОУ (медицинские работники, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социум (работники библиотеки, центров искусств и др.) а также родители и дети.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом