Анна Доставалова
Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра «Терем сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА
“ТЕРЕМ СКАЗОК”
Тип: практико-ориентированный;
Сроки: краткосрочный 13.01.14-25.01.14.
Возраст: дети начальной школы.
Участники проекта ГБОУ АО ”Нарьян-Марский детский дом” : Учитель-логопед – Доставалова А. П., социальный педагог – Лунева Т. А., дети школьной группы.
Публикация «Педагогический проект по созданию настольного кукольного театра „Терем сказок“» размещена в разделах
- Настольный театр
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: Отсутствие атрибутов настольного театра в развивающей среде логопедического кабинета; низкий уровень развития связной речи детей; внешний интерес детей к театру и театральной деятельности; пониженная творческая активность и инициативность детей.
Актуальность:
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием памяти, воображения, мышления, инициативности, речи;
• развитием коммуникативных качеств;
• созданием положительного эмоционального настроя;
• снятием напряженности;
• решением конфликтных ситуаций и т. д.
Поэтому, я считаю, что реализация проекта будет дополнением коррекционно-развивающей работы, позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности посредством самостоятельного изготовления настольного кукольного театра.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к театру, творческую активность и инициативность детей.
2. Пополнять представления детей о современном татре, его видах, театральных профессиях.
3. Развивать связную речь посредством формирования навыков в области театрального искусства (использование голоса, ролевой речи, мимики, жестов и т. д.).
4. Совместно с детьми изготовить настольный кукольный театр и его атрибуты.
5. Выступить с постановкой сказки “Страшный Пых” перед другими воспитанниками детского дома.
План реализации проекта :
Этапы Мероприятия Сроки проведения Ответственные
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Составление проекта, закупка материалов, выбор сказки, написание сценария сказки, подготовка видеороликов и презентаций.
2. Беседа с детьми и демонстрация видеороликов из цикла “Путешествие в театр с Чевостиком” на темы:
1) “Знакомство с театром”
2) “Какие бывают театры?”
3) “Профессия актер, его амплуа”
4) “Бутафория в театре”
3. Беседа с детьми и показ презентаций на тему:
1) “Виды театра”
2) “Профессия дарить детям сказки” 13.01.14-16.01.14
16.01.14
17.01.14
18.01.14
Доставалова А. П.
Доставалова А. П.
Лунева Т. А.
ОСНОВНОЙ 1. Знакомство детей со сценарием сказки, распределение и разучивание ролей.
2. Изготовление ширм, декораций и кукол совместно с детьми.
3. Работа с детьми по кукловождению, репетиции кукольного теара.
18.01.14
18.01.14 -
22.01.14
Лунева Т. А. и Доставалова А. П.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. Представление кукольного театра для детей средней-старшей группы по сказке “Страшный Пых”, знакомство с новыми куклами и беседа между детьми.
2. Составление презентации проекта “ Терем сказок” и его представление.
3. Оформление фоторепортажа “Как у нас появился театр” совместно с детьми. 23.10.14
24.01.14-25.01.14 Лунева Т. А. и Доставалова А. П.
Доставалова А. П.
Лунева Т. А.
Результат проекта :
+ Знакомство детей с видами театра, способами изготовления игрушек и обыгрывания.
+ Появление самодельного ложкового кукольного театра в кабинете учителя-логопеда, интерес к использованию театра детьми.
+ Практические видеоролики и презентации из цикла “Путешествие в мир театра”.
+ Постановка сказки для детей дошкольного возраста.
+ Фоторепортаж проекта “Как у нас появился театр”.
+ Презентация проекта “ Терем сказок”.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аленский Ю. «Азбука театра».
2. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр дошкольникам».
3. Максаков А. И. «Учите играя».
4. Прохорова Е Ф. «Театрализованные игры для дошкольников»
5. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности».
6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2002 г. «Кукольный театр».