Ольга Жабкина
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Витамины наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Вид проекта :
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По продолжительности: коллективный, краткострочный (март - май).
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Публикация «Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Витамины наши друзья!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании полезных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о спо-собах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей гото-вить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
4. Воспитание КГН и желание быть здоровым.
Актуальность:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Са-мой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, пси-хическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое поз-воляет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельно-сти. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на бу-дущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвя-зи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрук-тах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Гипотеза:
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Поэтому мы стараемся как можно больше обращать внимания на то, что мы употребляем в пищу. В про-цессе проекта детям будут показаны различные фрукты и овощи. Проведены беседы о их пользе, о том как мы должны правильно их употреблять (в каком виде).
Ожидаемые результаты:
Образовательные :
1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все Дети научились красиво накры-вать стол для чайной церемонии.
2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья орга-низма.
3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспи-тания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные:
1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не привередничают во время еды.
Методы реализации проекта :
1. Речевая деятельность
2. Познавательная деятельность
3. Оздоровительная деятельность
4. Игровая деятельность
5. Художественная деятельность
6. Трудовая деятельность
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
На протяжении месяца с детьми будут проводиться предварительные беседы.
Работа педагога :
- объяснить детям значения полезных витаминов в организме;
- подбор дидактических игр на тему «Овощи и фрукты»
- чтение и загадывание загадок по теме.
Работа с родителями:
- проведение родительского собрания на тему “ О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне-весенний период”.
- анкетирование родителей.
2 этап – реализация проект
Беседы с детьми и родителями о пользе витаминов. Расширить представления о витами-низации. Проведение развлечений, постановка сказки «Чипполино».
3 этап – результаты проекта
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вред-на, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют наорганизм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания,
тап – результаты проекта
План проектных мероприятий :
Виды деятельно-сти Мероприятия Срок
Практический труд. 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Ежедневно.
2. Подготовка лука и чеснока к обеду. Ежедневно.
3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. 2 раза в месяц.
Познавательные за-нятия. 1. ”Витамины и здоровый организм”
2. ”Приготовление витаминного чая”
3. ”Здоровая пища” Март
1. ”Знакомство с трудом повара” (экскурсия на кухню)
2. ”Где найти витамины весной?”
3. ”Приготовление фруктового сока” Апрель
1. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витамин-ные продукты”
2. ”Приготовление овощного салата” Май
Беседы 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Март
2. Состав рассказа ”Вкусные истории” (исто-рии как готовятся салаты, чаи, соки) Апрель
1. ”Загадки с грядки”
2. ”Витамины и полезные продукты” Май
Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. Ежедневно
2. Ведение записей в альбоме наблюдений. 1 раз в неделю
Дидактические иг-ры: 1. ”Самые полезные продукты”
2. ”Волшебный мешочек”
3. ”Попробуй и отгадай”
4. ”Фруктовое домино”
5. ”Составь алгоритм” 1 раз в неделю поочеред-но.
Динамическая игра: “Поезд” (с карточками овощей и фруктов) 1 раз в месяц.
Игры-соревнования: 1. ”Овощи и фрукты”
2. ”Вершки и корешки” Март, май
Сюжетно-ролевые игры: 1. ”Овощной магазин”
2. ”Семья”
3. ”Детский сад”
4. ”День рождения”
5. ”Поликлиника” 1 раз в неделю, чередовать
Изобразительная деятельность : 1. Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду”
2. Рисование: “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам”
3. Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами” Апрель – май
Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.
2. ”Витаминные частушки”.
3. Стихотворения об овощах и фруктах.
4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002)
5. Рассказ “Фрукты-овощи” (“Учимся пра-вильно питаться”, Ю. П. Климович)
6. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)
7. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам) Систематическая работа в течение года
Развлечения: 1. Развлечение: ”Витамины круглый год” Март
2. Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям) Апрель
3. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый ориги-нальный овощной салат” (составление ри-сунков-алгоритмов) Май
Анализ целевых групп:
Группа Что делает Что получит
Дети 1. Усваивают новые знания о ценности ово-щей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период.
2. Действуют по указанию взрослых в спе-циально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения пра-вильного питания, приготовле-ние простейших соков, салатов.
2. Осознанное включение в ра-цион питания полезных овощных и фруктовых блюд.
3. Навыки гостеприимства.
4. Расширение словарного запа-са.
Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрук-ты; привлекают его к совместному приго-товлению блюд из фруктов и овощей.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ре-бенка.
Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ.
Работа с родителями:
Уважаемый родитель!
МБДОУ детский сад «Улыбка» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.
1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?
а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.
2. Сколько лет Вашему ребенку?
….
3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?
а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;
б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);
в) о питании детей (меню).
4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни по-сещения ребенком детского сада и т. д. ?
а) да; б) нет; в) не знаю..
5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиени-ческих процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?
а) да; б) нет; в) не знаю.
7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о по-вседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п.
(информационный стенд, устные сообщения сотрудников?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д. ?
а) да; б) нет; в) не знаю.
9. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ успехи детей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запро-сы (беседы, анкетирование?
а) да; б) нет; в) не знаю.
11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребен-ка в детском саду?
а) да; б) нет; в) не знаю.
12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
а) да; б) нет; в) не знаю.
Благодарим за участие!