Папки-передвижки

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Витамины наши друзья!»

Ольга Жабкина
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Витамины наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Вид проекта :

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По продолжительности: коллективный, краткострочный (март - май).

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели

Публикация «Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста „Витамины наши друзья!“» размещена в разделах

Цель проекта : Закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании полезных витаминов в овощах или фруктах.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о спо-собах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей гото-вить простейшие салаты, сервировать стол.

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

4. Воспитание КГН и желание быть здоровым.

Актуальность:

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Са-мой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, пси-хическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое поз-воляет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельно-сти. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на бу-дущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвя-зи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фрук-тах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Гипотеза:

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Поэтому мы стараемся как можно больше обращать внимания на то, что мы употребляем в пищу. В про-цессе проекта детям будут показаны различные фрукты и овощи. Проведены беседы о их пользе, о том как мы должны правильно их употреблять (в каком виде).

Ожидаемые результаты:

Образовательные :

1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов. Все Дети научились красиво накры-вать стол для чайной церемонии.

2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья орга-низма.

3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспи-тания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

2. Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.

3. Не привередничают во время еды.

Методы реализации проекта :

1. Речевая деятельность

2. Познавательная деятельность

3. Оздоровительная деятельность

4. Игровая деятельность

5. Художественная деятельность

6. Трудовая деятельность

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

На протяжении месяца с детьми будут проводиться предварительные беседы.

Работа педагога :

- объяснить детям значения полезных витаминов в организме;

- подбор дидактических игр на тему «Овощи и фрукты»

- чтение и загадывание загадок по теме.

Работа с родителями:

- проведение родительского собрания на тему “ О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне-весенний период”.

- анкетирование родителей.

2 этап – реализация проект

Беседы с детьми и родителями о пользе витаминов. Расширить представления о витами-низации. Проведение развлечений, постановка сказки «Чипполино».

3 этап – результаты проекта

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вред-на, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют наорганизм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах

гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания,

тап – результаты проекта

План проектных мероприятий :

Виды деятельно-сти Мероприятия Срок

Практический труд. 1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде. Ежедневно.

2. Подготовка лука и чеснока к обеду. Ежедневно.

3. Проведение занятий по приготовлению соков, чаев, салатов. 2 раза в месяц.

Познавательные за-нятия. 1. ”Витамины и здоровый организм”

2. ”Приготовление витаминного чая”

3. ”Здоровая пища” Март

1. ”Знакомство с трудом повара” (экскурсия на кухню)

2. ”Где найти витамины весной?”

3. ”Приготовление фруктового сока” Апрель

1. ”Овощи, ягоды, фрукты – самые витамин-ные продукты”

2. ”Приготовление овощного салата” Май

Беседы 1. ”Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься) Март

2. Состав рассказа ”Вкусные истории” (исто-рии как готовятся салаты, чаи, соки) Апрель

1. ”Загадки с грядки”

2. ”Витамины и полезные продукты” Май

Наблюдения. 1. За ростом овощных культур на мини-огороде. Ежедневно

2. Ведение записей в альбоме наблюдений. 1 раз в неделю

Дидактические иг-ры: 1. ”Самые полезные продукты”

2. ”Волшебный мешочек”

3. ”Попробуй и отгадай”

4. ”Фруктовое домино”

5. ”Составь алгоритм” 1 раз в неделю поочеред-но.

Динамическая игра: “Поезд” (с карточками овощей и фруктов) 1 раз в месяц.

Игры-соревнования: 1. ”Овощи и фрукты”

2. ”Вершки и корешки” Март, май

Сюжетно-ролевые игры: 1. ”Овощной магазин”

2. ”Семья”

3. ”Детский сад”

4. ”День рождения”

5. ”Поликлиника” 1 раз в неделю, чередовать

Изобразительная деятельность : 1. Апликация: “Натюрморт”, “Как победить простуду”

2. Рисование: “Самые здоровые жители овощной улицы Сезам”

3. Лепка: “Овощи для салата”, “Блюдо с фруктами” Апрель – май

Художественная деятельность: 1. Загадки об овощах и фруктах.

2. ”Витаминные частушки”.

3. Стихотворения об овощах и фруктах.

4. ”Огородные сказки” (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) (“Обруч” №5/2002)

5. Рассказ “Фрукты-овощи” (“Учимся пра-вильно питаться”, Ю. П. Климович)

6. Рассказ “Очень вкусный пирог” (Даниил Хармс)

7. ”Учусь быть здоровым” (Цикл рассказов по темам) Систематическая работа в течение года

Развлечения: 1. Развлечение: ”Витамины круглый год” Март

2. Инсценировка: По сказке “Репка” (показ младшим детям) Апрель

3. Конкурс: “Красивый стол”, “Самый ориги-нальный овощной салат” (составление ри-сунков-алгоритмов) Май

Анализ целевых групп:

Группа Что делает Что получит

Дети 1. Усваивают новые знания о ценности ово-щей и, о фруктов витаминизации блюд в зимне-весенний период.

2. Действуют по указанию взрослых в спе-циально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях. 1. Практические умения пра-вильного питания, приготовле-ние простейших соков, салатов.

2. Осознанное включение в ра-цион питания полезных овощных и фруктовых блюд.

3. Навыки гостеприимства.

4. Расширение словарного запа-са.

Родители 1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрук-ты; привлекают его к совместному приго-товлению блюд из фруктов и овощей.

2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом. Здорового жизнерадостного ре-бенка.

Администрация Методическая помощь. Повышение рейтинга ДОУ.

Работа с родителями:

Уважаемый родитель!

МБДОУ детский сад «Улыбка» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.

1. Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение?

а) менее 6 месяцев; б) от 6 мес. и до года; в) от 1 года и до 2 лет; г) более 2-х лет.

2. Сколько лет Вашему ребенку?

….

3. Получаете ли Вы от детского сада информацию?

а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б) о режиме работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях);

в) о питании детей (меню).

4. Известно ли Вам: в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей к условиям детского сада (беседа с родителями, возможность их нахождения в группе в первые дни по-сещения ребенком детского сада и т. д. ?

а) да; б) нет; в) не знаю..

5. Обсуждают ли с Вами воспитатели вопросы дисциплины, питания, выполнения гигиени-ческих процедур, касающиеся пребывания детей в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

6. Имеете ли Вы возможность присутствовать в группе, поучаствовать в экскурсиях вместе с детьми?

а) да; б) нет; в) не знаю.

7. Получаете ли Вы и другие родители детей, посещающих детский сад, информацию о по-вседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т. п.

(информационный стенд, устные сообщения сотрудников?

а) да; б) нет; в) не знаю.

8. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде и т. д. ?

а) да; б) нет; в) не знаю.

9. Имеете ли Вы возможность обсудить на совместных собраниях ДОУ успехи детей?

а) да; б) нет; в) не знаю.

10. Интересуются ли воспитатели группы, насколько их работа удовлетворяет ваши запро-сы (беседы, анкетирование?

а) да; б) нет; в) не знаю.

11. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребен-ка в детском саду?

а) да; б) нет; в) не знаю.

12. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

а) да; б) нет; в) не знаю.

Благодарим за участие!

Публикации по теме:

Песенка о питании. Мелодия песни "Жил да был Брадобрей". 1кЧтоб здоровыми быть, Не болеть. не хандрить, не ныть, Чтоб веселыми быть всегда: Кушай овощи и фрукты,.

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Витамины наши друзья!»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 13:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Витамины наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жабкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД