Резеда Аитова
Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность реализации проекта :
Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний,этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Публикация «Педагогический проект „О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Сроки проведения : февраль 2014 года.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
-формировать образное представление о транспорте;
-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
-развивать умение изображать его в собственной деятельности;
-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Ожидаемые результаты:
-знать и называть виды транспорта;
-знать правила поведения на улице, в транспорте;
-отражать полученные представления в сюжетно-ролевых играх.
Содержание проекта.
1 этап. Разработка проекта.
1. Создание условий для формирования у детей представлений о транспорте и дорожной безопасности.
2. Определение направлений работы, подбор литературы, материалов.
3. Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Поведение итогов, отчёт о проекте (итоговое мероприятие).
Образовательная область:
1. Физическая культура
Подвижные игры :
,Сигналы светофора’’
, Переправа’’
, Правила движения ’’
, Будь внимателен’’
Физкультминутки
2. Безопасность, Здоровье
1) Беседы: ,Наш друг-светофор ’’
, О правилах поведения на улице’’
, Гололед’’
2) Рассказ :,О сигналах регулировщика ’’
, Пешеход, тротуар, проезжая часть’’
3) Ознакомление с пешеходными переходами.
4) Просмотр мультфильма, Смешарики на дороге”
5) Сюжетно-ролевая игра,Скорая помощь ’’
3. Социализация
1) Сюжетно- ролевые игры,Автобус ’’, ,Пароход ’’,
,Мы идем гулять ’’,, Мы -водители’’.
2) Дидактические игры:, Что быстрее’’, , Запрещено-разрешено”, , Найди отличие”, ,На дороге ”,, Собери автомобиль”.
3) Настольно-печатные игры: ,Домино ”,, Транспорт”.
4. Коммуникация
1) Описательные рассказы по образцу воспитателя:,Транспорт ”
2) Беседа: ,Как вести себя в общественном транспорте ”, , Как улицу перейти”.
3) Составление рассказов по картинкам.
5. Познание
1) НОД: ,Наземный транспорт ”, ,Грузовой транспорт ”, ,Пассажирский транспорт ”, ,Ознакомление с составными частями машины, парохода, самолета, ”.
2) Беседа:, Профессия шофер”.
3) Рассказ воспитателя о регулировщике.
4) Конструирование транспорта из строительного материала.
6. Чтение художественной литературы
Разгадывание загадок и чтение книг о транспорте и безопасном поведении на дороге
1,Смешарики на дороге ”
2, Правила дорожного движения в стихах”
3), Дорожная азбука”
4) Школа семи гномов,Как перейти дорогу ”.
5)Выставка книг,О машинах и не только ”.
7 .Художественно творчество
1) Рисование, Автобус”
2)Аппликация,Светофор ”, ,Самолет ”, , Корабль ”
3) Лепка : ,Поезд ”,, Светофор”.
4)Коллаж,На небе, на земле и на воде ”.
8. Труд
Изготовление и ремонт атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
9. Музыка
Слушание песен :, Если был бы я машиной ”,
,Необычный самолет “, ,Песенка Паровозика ”, ,Мы в автобусе сидим’’.
Работа с родителями
1) Оформление информационного стенда: ,Безопасность на дороге ”,
,Берегите жизнь ребенка ”, ,Какое кресло выбрать ”,, Почему не мамины руки”.
2) Анкетирование
По результатам анкетирования родители 100% согласны, что детей надо обучать правилам дорожного движения и в д/с и дома. Сами взрослые должны быть примером для детей.
3) Памятки родителям.