Получи документы

Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»

Резеда Аитова
Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»

Актуальность реализации проекта :

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний,этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.

Публикация «Педагогический проект „О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Сроки проведения : февраль 2014 года.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта :

-формировать образное представление о транспорте;

-познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;

-развивать умение изображать его в собственной деятельности;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Ожидаемые результаты:

-знать и называть виды транспорта;

-знать правила поведения на улице, в транспорте;

-отражать полученные представления в сюжетно-ролевых играх.

Содержание проекта.

1 этап. Разработка проекта.

1. Создание условий для формирования у детей представлений о транспорте и дорожной безопасности.

2. Определение направлений работы, подбор литературы, материалов.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Поведение итогов, отчёт о проекте (итоговое мероприятие).

Образовательная область:

1. Физическая культура

Подвижные игры :

,Сигналы светофора’’

, Переправа’’

, Правила движения ’’

, Будь внимателен’’

Физкультминутки

2. Безопасность, Здоровье

1) Беседы: ,Наш друг-светофор ’’

, О правилах поведения на улице’’

, Гололед’’

2) Рассказ :,О сигналах регулировщика ’’

, Пешеход, тротуар, проезжая часть’’

3) Ознакомление с пешеходными переходами.

4) Просмотр мультфильма, Смешарики на дороге”

5) Сюжетно-ролевая игра,Скорая помощь ’’

3. Социализация

1) Сюжетно- ролевые игры,Автобус ’’, ,Пароход ’’,

,Мы идем гулять ’’,, Мы -водители’’.

2) Дидактические игры:, Что быстрее’’, , Запрещено-разрешено”, , Найди отличие”, ,На дороге ”,, Собери автомобиль”.

3) Настольно-печатные игры: ,Домино ”,, Транспорт”.

4. Коммуникация

1) Описательные рассказы по образцу воспитателя:,Транспорт ”

2) Беседа: ,Как вести себя в общественном транспорте ”, , Как улицу перейти”.

3) Составление рассказов по картинкам.

5. Познание

1) НОД: ,Наземный транспорт ”, ,Грузовой транспорт ”, ,Пассажирский транспорт ”, ,Ознакомление с составными частями машины, парохода, самолета, ”.

2) Беседа:, Профессия шофер”.

3) Рассказ воспитателя о регулировщике.

4) Конструирование транспорта из строительного материала.

6. Чтение художественной литературы

Разгадывание загадок и чтение книг о транспорте и безопасном поведении на дороге

1,Смешарики на дороге ”

2, Правила дорожного движения в стихах”

3), Дорожная азбука”

4) Школа семи гномов,Как перейти дорогу ”.

5)Выставка книг,О машинах и не только ”.

7 .Художественно творчество

1) Рисование, Автобус”

2)Аппликация,Светофор ”, ,Самолет ”, , Корабль ”

3) Лепка : ,Поезд ”,, Светофор”.

4)Коллаж,На небе, на земле и на воде ”.

8. Труд

Изготовление и ремонт атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

9. Музыка

Слушание песен :, Если был бы я машиной ”,

,Необычный самолет “, ,Песенка Паровозика ”, ,Мы в автобусе сидим’’.

Работа с родителями

1) Оформление информационного стенда: ,Безопасность на дороге ”,

,Берегите жизнь ребенка ”, ,Какое кресло выбрать ”,, Почему не мамины руки”.

2) Анкетирование

По результатам анкетирования родители 100% согласны, что детей надо обучать правилам дорожного движения и в д/с и дома. Сами взрослые должны быть примером для детей.

3) Памятки родителям.

Публикации по теме:

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Зелёный огонёк» Проект по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» старшая группа Проблема : Недостаточно сформированное представление о значении соблюдений.

Проект по теме «Транспорт» для второй младшей группы Проект на тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля. Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «О транспорте и правилах движения знаем все без исключения!»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД