МААМ-картинки

Педагогический проект «Навстречу новому году»

Вера Архипова
Педагогический проект «Навстречу новому году»

Педагогический проект

Автономного учреждения дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Филиал детский сад «Рябинушка»

Проект

Навстречу Новому год

Воспитатель: Архипова В. Л.

С. Новая Заимка

2014 г.

Проект в ДОУ «Навстречу Новому году»

Актуальность проекта.

Публикация «Педагогический проект „Навстречу новому году“» размещена в разделах

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Елка».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Цель: Способствовать расширению знаний детей и родителей о русской народной традиции - праздновании Нового года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

6. Расширять знания родителей о традиции новогодней ёлки и важности знакомства с ней детей.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – краткосрочный (месяц)

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Педагоги : ориентируют, создают мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентируют родителей на активное участие в жизни ребенка.

Родители: проявляют интерес к созданию выставок, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный

2. Практический

3. Заключительный

1 Организационно-подготовительный этап

1. Создание развивающей среды по теме проекта :

- Оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой деятельности;

- Оформление альбома «Скоро, скоро Новый год»;

- Создание мини-музея в группах «Новогодняя подарочная упаковка»;

- Оформление папки детских рисунков «Новогодний калейдоскоп»;

- Оформление новогоднего календаря (календарь ожидания Нового года);

- Выставка творческих работ «Символ года» ( совместная: родители, дети, педагоги);

- Оформление выставки детских рисунков «Новогодняя сказка»;

- выставка детских творческих работ: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

Подбор:

- книг по теме проекта :

-иллюстративного материала «Новогодняя сказка»;

- стихотворений;

- создание презентаций: «Зимняя сказка», «С Новым годом»;

2. Проведение в группах обсуждения идеи проекта (погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности) :

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

3. Привлечение родителей:

- Совместная деятельность детей и родителей (украшение ёлки и групп к новому году);

- к организации выставок, фотоальбомов, новогоднего календаря, мини-книжек, мини-музея, презентаций;

- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

- Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

-Создание мини-книжки «Семейные традиции празднования Нового года»;

- Помощь в проведении новогоднего праздника «Музей волшебных вещей».

4. Оформление информационного материала для родителей:

- папка - передвижка «Интересные факты про Новый год», «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой про ёлку);

Консультация: «Что подарить на новый год»;

- Страничка для родителей «Новый год у ворот»;

- Буклет «Любимая традиция - новогодняя ёлка»;

11 Основной этап:

Образовательная область Содержание Задачи

Социально-коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры:

- «Отдых в лесу».

- дидактические игры:

«Собери елку» (пазлы).

«Соберем бусы на елку»,

«Найди сходство и различие»,

«Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку».

«Кто где живёт»;

«Что изменилось за окном»;

«Собери картинку»,

- словесная игра:

«Мы умеем общаться без слов», «Расскажи стихи руками»,

«Я радуюсь», «Зеркало».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры:

«Зимние забавы», «Снеговик», «Снежная баба», «С новым годом!»

Развивающие игры:

-«Найди сходство и различие Дедов Морозов»;

«Укрась ёлочку» (шнуровка).

Игра на внимание

«На какой ветке?», «Певцы»

- Беседы:

«Ель – красавица наших лесов».

«Праздники в нашей жизни»,

«Откуда ёлка к нам пришла».

«С кем дружит ель?»

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст.

Познавательное развитие - Беседы с детьми (ситуации, общение) : «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

- - Проблемная ситуация:

«Новый год без елки».

«Как и чем можно порадовать близких»,

- Презентация «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»

- Рассматривание иллюстраций:

«Елочка в разные времена года».

«Времена года в лесу»

«Новогодние забавы» (беседа по содержанию).

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

Художественно-эстетическое развитие

- чтение:

С. Иванова «Каким бывает снег»

Т. Снигирёва «Как птицы и звери готовятся к зиме»

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки.

Р-н-с «Снегурочка»

П. Бажов «Серебряное копытце»

И. Никитин «Встреча зимы»,

М. Пожарова «Заклинание зимы»

«Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

- Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» (на фланелеграфе)

- Инсценировки стихотворения

А. Барто «Елка».

- Мультфильмы :

«Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

- продуктивная деятельность

- «Мастерская Деда Мороза» :

«Снеговик» (ватные диски)

«Ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

(конструирование из бумаги)

«Поздравительная открытка»

«Ёлочные украшения»

-Коллективная композиция «Новогодний хоровод»;

- Изготовление ледяных ёлочных украшений;

-Изготовление новогодних подарков дл для родителей «С Новым годом»;

- Выставка детских творческих работ:

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

-Рисование:

«Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле», «Витражи для зимушки зимы»

-Аппликация:

«Снежинка»

«Снегири на ветке рябины»

«Дед Мороз», «Елочка красавица»

-Лепка:

«Снегурочка»

«Дед Мороз спешит на елку»

- Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения»

-Оригами: «Лисичка», «Зайчик»

- музыкальная деятельность:

Слушание:

«Зима» М. Крутицкого,

«Зима» А. Вивальди

Музыкально-ритмические движения: «Веселая новогодняя полечка»,

Хороводная песня – игра:

«Елка – елочка»

хоровод «Новый год»

Пение:

«Дед Мороз», «Елочная песня», «Новогодняя песенка»

«Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева) ; «Наша ёлка»(муз. А. Островского); «Зима пришла» (муз. И сл. Л. Олифировой) ; «Здравствуй, Дед Мороз!» (муз. Семёнова) ; «Новогодний хоровод»

(муз. А островского).

«В лесу родилась елочка» муз. Л. Бекмана

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью и пению.

Речевое - Составление творческих рассказов: «Дед Мороз едет на елку»,

«Кто такой Дед Мороз?»;

-Ситуативные разговоры с детьми: «Какую пользу приносят хвойные деревья»;

«Почему у елки колкие иголки»;

- Интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза» (для видеоролика);

Встреча со Снеговиком:

«Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

Заучивание стихотворений к новогоднему празднику

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Физическое развитие - Игра малой подвижности

«Елки на опушке».

- Пальчиковая гимнастика

«Елка».

- Подвижные игры:

«Раз, два, три к елочке беги»,

«Найдем елочку, «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел», «Отпечатки на снегу», «Два Мороза», «Снег кружится»,

- Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй снежинку»,

«Снегопад», «Дерево на ветру»;

- -физкультурный досуг «Новогоднее приключение»

- развлечение «Сюрпризы от елочки» (де (дети искали под елочкой загадки и

отгадывали их).

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

3 Заключительный этап

1. Новогодний праздник «Музей волшебных вещей».

2. Презентация по итогам проекта.

3. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Резюме руководителяРезюме руководителя РУКОВОДИТЕЛЬЗАВЕДУЮЩИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Навстречу новому году»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Навстречу новому году»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД