Ольга Внукова
Педагогический проект «Мамина колыбельная» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Песня матери – главная песня в мире,начало всех человеческих песен» Расул Гамзатов
«Кто не слыхал русской песни ещё над своей колыбелью,
и кого её звуки не провожали во всех переходах жизни,
у того, разумеется, сердце не встрепенётся при её звуках,
на которых душа его выросла, она ему ничего не напомнит…» (П. В. Кириевский, собиратель русского фольклора
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Педагогический проект „Мамина колыбельная“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями. Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого, которым пронизана колыбельная, дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому.
Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью: традициями, обычаями, бытом собственного народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, воздействуют на воспитание эстетических чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу.
К сожалению, многие современные мамы не понимают
воспитательной ценности малых фольклорных форм
в развитии детей, не поют своим детям колыбельные,
ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей
и дефицит времени. Поэтому основная задача данного
проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным
песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных
и образовательных возможностей.
Тип проекта :
игровой, информационный
Участники проекта :
Воспитанники и родители воспитанников
I младшей группы, воспитатели
По продолжительности:
Краткосрочный (март 2013)
Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням.
Задачи:
Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;
Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;
Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);
Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;
Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;
Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
Задачи:
1. Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей;
2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности;
3. Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие);
4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни;
5. Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи;
6. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
7. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.
Прогнозируемый результат:
1. Проявление активности воспитанников при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений;
2. Проявление эмоциональной отзывчивости воспитанниками при прослушивании колыбельных песен;
3. Поддержание эмоционально положительного климата в группе;
4. Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми;
5. Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен;
6. Более широкое использование колыбельных песен родителями в воспитании детей;
Этапы работы над проектом :
1. подготовительный
(проектирование)
2. технологический
(реализация)
3. заключительный
(итоговый)
Образовательная
деятельность:
1. Непосредственно
образовательная
деятельность
2. Образовательная
деятельность
в режиме дня
3. Образовательная
деятельность
в процессе
организации
различных
видов
деятельности
детей
4. Самостоятельная
деятельность
детей
5. Взаимодействие
с семьями
Первый этап - подготовительный
Задачи:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;
2. Составить план мероприятий;
3. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал для детей.
Второй этап - технологический
Цель : прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни
ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»
Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: «Люли, люлюшки, люли», «Серенький волчок», «А баиньки – баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла», «Баю – бай, баю – бай», «Люли, люли! Налетели гули», «Приди, котенька – коток», «Ходит Сон по сенюшкам», «Спи, младенец мой прекрасный», «Бродит Дрёма» З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Все спят», Я. Аким «Луна», П. Воронько «Спать пора», В. Лебедев – Кумач «Сон приходит на порог», Ф. Тютчев «День вечереет, ночь близка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак
ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы»
Показ кукольного театра: «Баю, баю, гуси!», «Ходит по ночам коза», «Баю – баю, надо спать», «Котя – котюшка, коток», «Пошёл котик во лесок»
ОО «Социализация», ОО «Коммуникация»
Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя хочет спать», «Игрушки устали»,
«Весёлые зверюшки», «Нам пора отдыхать»
ОО «Музыка» (слушание и исполнение)
«Пушистая песенка», «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы»,
«Спи, моя радость, усни»
Третий этап - заключительный
Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми
совместно с воспитателем народных колыбельных песенок (под фонограмму).
Интеграция ОО «Музыка», «Социализация»
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Значение колыбельных песен»
Буклеты для мам «Колыбельные песенки»
Анкетирование родителей «Мамина колыбельная»
Консультация-практикум для родителей
«Значение колыбельных песен в жизни ребенка»
Результативность проекта :
1. Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность
и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам;
2. Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении;
3. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей
(укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках);
4. Опрос родителей показал, что колыбельные песни стали чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми;
5. Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса;
6. В группе создан благоприятный микроклимат.