Елена Панова
Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица»
для детей старшего дошкольного возраста.
Обоснование необходимости создания проекта.
Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями дошкольного и школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
Поэтому нами разработан проект «Два красивых озерца, украшение лица», в котором представлена работа с детьми через образовательный процесс и совместную деятельность с родителями воспитанников.
Новизна: интеграция образовательных областей; привлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Данный проект необходим:
Воспитанникам: для формирования представлений о назначении органов зрения.
Родителям: данный проект даст возможность участвовать в планировании и реализации данного проекта в качестве равноправных партнеров образовательного процесса.
Цель проекта: создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.
Задачи проекта:
Для детей:
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни: расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
• упражнять в проявлении положительных человеческих качеств, содействовать укреплению положительных привычек.
Для родителей:
• привлекать родителей к планированию и реализации работы по оздоровлению детей в качестве равноправных участников образовательного процесса.
• содействовать формированию единого воспитательно-оздоровительного пространства в ДОУ и семье.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Срок реализации проекта – 3 месяца
Ресурсное обеспечение проекта:
Программно-методическое обеспечение проекта:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольника.
• Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.
• Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград: Учитель, 2012. – 186 с.
• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. Волгоград: Учитель, 2009. – 166 с.
• Шагаева Г. П. Как устроено моё тело. М. : АСТ: СЛОВО, 2010. – 64 с.
• Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96с.
• Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224с.
Интернет ресурсы:
• http://mult-portal.net/load/razvivajushhie_multfilmy/puteshestvija_adibu_kak_ustroen_chelovek/
• https://www.youtube.com
• Поисковая система www.google.ru
Работа проекта строится по трем этапам:
I этап – подготовительный.
Цель: разработать проект.
Содержание: изучение литературы по данной теме, подборка дидактического материала; работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме)
II этап – основной.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Содержание: реализация запланированных мероприятий.
III этап – заключительный.
Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.
Содержание: досуг «Глаза – главные помощники человека»; выставка плакатов «Берегите глаза!»
План – график проекта.
Мероприятия Результат
I этап – подготовительный.
Цель: разработать проект.
Изучение литературы по данной теме, разработка мероприятий педагогического проекта «Два красивых озерца, украшение лица», подборка дидактического материала; работа с родителями Пополнение методической литературы.
Выявление проблем и возможные перспективы их устранения.
Система мероприятий проекта по взаимодействию
II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Взаимодействие с детьми
через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность:
• «Два красивых озерца, украшение лица»
• «Кто как видит?»
• «Наши глаза и зрение»
• «Глазастик» (бросовый и природный материал)
• «Жители Глазастой планеты» - тестопластика, дополнительный материал (блестки, бусины)
Познавательно-исследовательская:
Экспериментальная деятельность «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения», «Свойства зрительного аппарата» - (Зачем человеку глаза? Легко ли выполнять задания, если один глаз закрыт? Что я вижу одним глазом? Наблюдение за движением глаз.)
Д/игра «Можно ли обойтись без глаз?», «Узнай настроение по глазам», «Глаза могут не только смотреть»- («Глаза умеют подавать и принимать сигналы», «Глаза выражают настроение»)
Беседы: «Как ты видишь»,
«Кто, как видит»,
«Овощи и фрукты – полезные продукты»,
«Знаешь ли ты?»
Игровые упражнения: «Пальчики-узнавальчики»
Развивающее задание «Окошечко»
Моделирование проблемных ситуаций:
«Телевизор дома»,
«Компьютерные игры»,
«Как органы помогают друг другу»
Рассматривание наглядного материала «Береги зрение»
Привлечь к подбору дидактического материала.
Информационный лист: «Витамины для глаз»,
«Игры на свежем воздухе и зрение ребенка»,
«Как правильно подобрать освещение стола?»,
«Нарушение зрения у детей»
Педагогическая копилка: «Гимнастика для глаз для детей»
«Зрение развивается в играх»
Памятка:
«Домашняя аптечка», «Как сохранить ребенку зрение?», «Конъюнктивит»
Папка-передвижка:
«Дети и компьютер»,
«Зрение вашего ребенка»,
«Чтобы глаз радовался»
Консультация:
«Видишь ли?»,
«Гигиена зрения детей»,
«Песок в глазах»
Индивидуальные беседы с родителями.
Привлечь к изготовлению атрибутов к играм, «зрительных тренажеров»
Вечер вопросов и ответов.
Коммуникативная:
Беседы: «Для чего глаза на свете»,
«Любишь ли ты плакать?»,
«Глаза – зеркало души»
Рассказ воспитателя о необходимости охраны зрения.
Составление с детьми правил «Бережное отношение к зрению»
Игровые упражнения: «Фотограф»
Заучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок о глазах.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Чтение глав из детской энциклопедии «Наше тело», «Первые вопросы и ответы об организме» ;
Г. Зайцев «Уроки Айболита»;
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки»;
Н. Кушевицкая «Глаза»;
Н. Орлова «Береги свои глаза»;
С. Погорелова «Про глаза-глазенки, про глаза - глазище»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» пер. с англ. Р. Сефа
Сказка «Хаврошечка» - обр. А. Н. Толстого
К. Ушинский «Слепая лошадь»
Изобразительная:
рисование «Что вредно для глаз», «Глаза бывают разные»
лепка «Глаза – зеркало души»
аппликация «Портрет», «Очки»
Рисование, аппликация: плакаты «Берегите глаза!»
Игровая:
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия и памяти:
«Собери картинку»,
«Полезная покупка»,
«Различие и сходство предметов»,
«Группировка предметов»,
«Узнай предметы по контуру»,
«Наложенные изображения»,
«Соедини точки, раскрась»,
«Лабиринты»
«Зоркий глаз»
«Полезно - вредно»,
«Подбери правильно».
Игровые упражнения:
«Прояви фотографию»,
«Глаза моего друга»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (прием у врача окулиста); «Аптека»
Двигательная:
Игровая гимнастика для глаз «Веселая неделька», «В картинках».
Электронная гимнастика для глаз: «Малыш и Карлсон», «Танец бабочек», «Музыкальная»
Зрительный тренажер (зарядка для глаз)
Физминутки - детская гимнастика для глаз в стихах
Подвижные игры:
«Найди, где спрятано»
«Жмурки»
«Городки»
«Баскетбол»
«Теннис»
Презентации:
«Орган зрения – глаза»
«Глаза – главные помощники человека»
«У кого какие бывают глаза»
«Гимнастика для глаз»
Видеофильмы:
«Детские видео уроки по восстановлению зрения и профилактика»
Видео урок Бибигон «Как работает человеческий глаз?»
Видео путешествие Адибу «Почему я вижу?»
Видео путешествие Адибу «Почему я не вижу ночью?»
Итоговое мероприятие: Досуг «Глаза – главные помощники человека».
Презентация проекта: выставка плакатов «Берегите глаза!»
III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.
Дальнейшее развитие проекта:
Планируем расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов, родителей других групп дошкольного учреждения.