МААМ-картинки

Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Панова
Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица»

для детей старшего дошкольного возраста.

Обоснование необходимости создания проекта.

Человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Близорукость у детей является вариантом адаптации зрительной системы к условиям чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает вначале функциональные, а затем и структурные изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. Следовательно, существующие противоречия между физиологическими возможностями дошкольного и школьного обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Поэтому нами разработан проект «Два красивых озерца, украшение лица», в котором представлена работа с детьми через образовательный процесс и совместную деятельность с родителями воспитанников.

Новизна: интеграция образовательных областей; привлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Данный проект необходим:

Воспитанникам: для формирования представлений о назначении органов зрения.

Родителям: данный проект даст возможность участвовать в планировании и реализации данного проекта в качестве равноправных партнеров образовательного процесса.

Цель проекта: создать условия для реализации детьми исследовательских проектов.

Задачи проекта:

Для детей:

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни: расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

• упражнять в проявлении положительных человеческих качеств, содействовать укреплению положительных привычек.

Для родителей:

• привлекать родителей к планированию и реализации работы по оздоровлению детей в качестве равноправных участников образовательного процесса.

• содействовать формированию единого воспитательно-оздоровительного пространства в ДОУ и семье.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Срок реализации проекта – 3 месяца

Ресурсное обеспечение проекта:

Программно-методическое обеспечение проекта:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольника.

• Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ.

• Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград: Учитель, 2012. – 186 с.

• Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. Волгоград: Учитель, 2009. – 166 с.

• Шагаева Г. П. Как устроено моё тело. М. : АСТ: СЛОВО, 2010. – 64 с.

• Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96с.

• Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 224с.

Интернет ресурсы:

http://mult-portal.net/load/razvivajushhie_multfilmy/puteshestvija_adibu_kak_ustroen_chelovek/

https://www.youtube.com

• Поисковая система www.google.ru

Работа проекта строится по трем этапам:

I этап – подготовительный.

Цель: разработать проект.

Содержание: изучение литературы по данной теме, подборка дидактического материала; работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме)

II этап – основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Содержание: реализация запланированных мероприятий.

III этап – заключительный.

Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Содержание: досуг «Глаза – главные помощники человека»; выставка плакатов «Берегите глаза!»

План – график проекта.

Мероприятия Результат

I этап – подготовительный.

Цель: разработать проект.

Изучение литературы по данной теме, разработка мероприятий педагогического проекта «Два красивых озерца, украшение лица», подборка дидактического материала; работа с родителями Пополнение методической литературы.

Выявление проблем и возможные перспективы их устранения.

Система мероприятий проекта по взаимодействию

II этап – основной. Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Взаимодействие с детьми

через виды детской деятельности Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность:

• «Два красивых озерца, украшение лица»

• «Кто как видит?»

• «Наши глаза и зрение»

• «Глазастик» (бросовый и природный материал)

• «Жители Глазастой планеты» - тестопластика, дополнительный материал (блестки, бусины)

Познавательно-исследовательская:

Экспериментальная деятельность «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения», «Свойства зрительного аппарата» - (Зачем человеку глаза? Легко ли выполнять задания, если один глаз закрыт? Что я вижу одним глазом? Наблюдение за движением глаз.)

Д/игра «Можно ли обойтись без глаз?», «Узнай настроение по глазам», «Глаза могут не только смотреть»- («Глаза умеют подавать и принимать сигналы», «Глаза выражают настроение»)

Беседы: «Как ты видишь»,

«Кто, как видит»,

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

«Знаешь ли ты?»

Игровые упражнения: «Пальчики-узнавальчики»

Развивающее задание «Окошечко»

Моделирование проблемных ситуаций:

«Телевизор дома»,

«Компьютерные игры»,

«Как органы помогают друг другу»

Рассматривание наглядного материала «Береги зрение»

Привлечь к подбору дидактического материала.

Информационный лист: «Витамины для глаз»,

«Игры на свежем воздухе и зрение ребенка»,

«Как правильно подобрать освещение стола?»,

«Нарушение зрения у детей»

Педагогическая копилка: «Гимнастика для глаз для детей»

«Зрение развивается в играх»

Памятка:

«Домашняя аптечка», «Как сохранить ребенку зрение?», «Конъюнктивит»

Папка-передвижка:

«Дети и компьютер»,

«Зрение вашего ребенка»,

«Чтобы глаз радовался»

Консультация:

«Видишь ли?»,

«Гигиена зрения детей»,

«Песок в глазах»

Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечь к изготовлению атрибутов к играм, «зрительных тренажеров»

Вечер вопросов и ответов.

Коммуникативная:

Беседы: «Для чего глаза на свете»,

«Любишь ли ты плакать?»,

«Глаза – зеркало души»

Рассказ воспитателя о необходимости охраны зрения.

Составление с детьми правил «Бережное отношение к зрению»

Игровые упражнения: «Фотограф»

Заучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок о глазах.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение глав из детской энциклопедии «Наше тело», «Первые вопросы и ответы об организме» ;

Г. Зайцев «Уроки Айболита»;

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки»;

Н. Кушевицкая «Глаза»;

Н. Орлова «Береги свои глаза»;

С. Погорелова «Про глаза-глазенки, про глаза - глазище»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» пер. с англ. Р. Сефа

Сказка «Хаврошечка» - обр. А. Н. Толстого

К. Ушинский «Слепая лошадь»

Изобразительная:

рисование «Что вредно для глаз», «Глаза бывают разные»

лепка «Глаза – зеркало души»

аппликация «Портрет», «Очки»

Рисование, аппликация: плакаты «Берегите глаза!»

Игровая:

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия и памяти:

«Собери картинку»,

«Полезная покупка»,

«Различие и сходство предметов»,

«Группировка предметов»,

«Узнай предметы по контуру»,

«Наложенные изображения»,

«Соедини точки, раскрась»,

«Лабиринты»

«Зоркий глаз»

«Полезно - вредно»,

«Подбери правильно».

Игровые упражнения:

«Прояви фотографию»,

«Глаза моего друга»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (прием у врача окулиста); «Аптека»

Двигательная:

Игровая гимнастика для глаз «Веселая неделька», «В картинках».

Электронная гимнастика для глаз: «Малыш и Карлсон», «Танец бабочек», «Музыкальная»

Зрительный тренажер (зарядка для глаз)

Физминутки - детская гимнастика для глаз в стихах

Подвижные игры:

«Найди, где спрятано»

«Жмурки»

«Городки»

«Баскетбол»

«Теннис»

Презентации:

«Орган зрения – глаза»

«Глаза – главные помощники человека»

«У кого какие бывают глаза»

«Гимнастика для глаз»

Видеофильмы:

«Детские видео уроки по восстановлению зрения и профилактика»

Видео урок Бибигон «Как работает человеческий глаз?»

Видео путешествие Адибу «Почему я вижу?»

Видео путешествие Адибу «Почему я не вижу ночью?»

Итоговое мероприятие: Досуг «Глаза – главные помощники человека».

Презентация проекта: выставка плакатов «Берегите глаза!»

III этап – заключительный. Цель: анализ результатов по реализации педагогического проекта.

Дальнейшее развитие проекта:

Планируем расширить границы данного проекта с привлечением детей, педагогов, родителей других групп дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Конструктор лица»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Конструктор лица» Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Конструктор лица» научит ребёнка различать человеческие эмоции, познакомит с мимическими.

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Девочки в красивых платьях» ко Дню ножниц на МAAMМастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Девочки в красивых платьях» ко Дню ножниц на МAAM Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного образования.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 18:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Два красивых озерца, украшение лица» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панова (УИ 196148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД