Папки-передвижки

Проект «Книжки — малышки» для дошкольников

Наталья Шутова
Проект «Книжки — малышки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый педагог - это индивидуальность. И каждый педагог идет своей творческой, педагогической дорогой, ведя за собой своих воспитанников.

На своем пути я ставлю перед собой главную цель в воспитании подрастающего поколения это: формирование основ духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста и развитие всесторонне развитой личности свободной, творческой.

В настоящее время остро встает проблема литературного образования детей. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы, проводниками становятся родители и воспитатели. От взрослого зависит, каким эпизодом станет книга в жизни ребенка. Работая, с детьми, я столкнулась с тем, что у многих плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение.

Я заметила, как внимательно дети слушают, когда рассказываешь сказку с наглядным материалом или показывая театр, и как быстро отвлекаются, когда просто читаешь в книге.

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. В связи с этим, все чаще стал подниматься вопрос о внедрении и применении инновационных технологий в ДОУ.

Использование в воспитательно-образовательном процессе ДОУ современных педагогических технологий, позволяют нам организовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая при этом индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития каждого воспитанника.

В своей работе использую современные инновационные технологии:

• Технологию проблемного обучения;

• Игровые технологии;

• Логоритмика;

• Разработка и внедрение проектной деятельности в образовательную и воспитательную работу с детьми.

Используя проектный метод, можно реализовывать как монопроекты содержащие задачи одной образовательной области, так и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из нескольких образовательных областей.

Мы реализовали такие монопроекты по речевому развитию детей дошкольного возраста, как «Словечко за словечком» (на формирование у детей интерес к словотворчеству); «Путешествие в страну Книг» (на формирование интереса детей в чтении художественной литературы);

Используя технологию проблемного обучения, я создаю проблемную ситуацию и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие. Я организую совместную образовательную деятельность, сопровождаю и помогаю ребёнку стать активным участником деятельности, что актуально в настоящее время и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Я не даю готовые знания детям, а подвожу их на получение этих знаний, с помощью проблемных вопросов: почему? зачем? А ты как думаешь?

Эти вопросы не только сложнее по синтаксичеcкой конструкции, но и по содержанию, так как требуют определенной мотивaции ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций - и, следовательно, непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Логоритмика- это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

Логоритмика включает в себя:

• ходьбу в разных направлениях;

• упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

• упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

• речевые упражнения без музыкального сопровождения;

• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

• ритмические упражнения;

• пение;

• упражнения на развитие мелкой моторики.

Известный педагог К. Ушинский говорил «Учите ребенка каким - нибудь неизвестным 5 словам - он будет долго и мучительно их запоминать, но скажите 20 таких, но с картинками, он усвоит их на лету».

Для развития духовно-нравственного воспитания детей, использую проектную образовательную деятельность, как свою педагогическую находку - это проект «Книжки – малышки».

Цель проекта:

• Формирование у детей интереса к книгам, любви к чтению.

• Познакомить детей со строением книги;

• Рассказать о значении книги в жизни человека; Напомнить жанры литературных произведений;

• Познакомить с работой художника-иллюстратора, и людей других профессий, работающих над созданием книги;

• Способствовать развитию творческих способностей детей;

• Формировать бережное отношение к книгам.

Книги охватывают следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования:

1. Социально - коммуникативное развитие: направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности в моделировании и конструировании; формирование представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, временах года.

3. Речевое развитие - направлено на овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой.

4. Художественно - эстетически развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Дидактическое пособие «Книжка – малышка» используется в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. Вместе с детьми создавались книжки, как пособие по математическим задачкам и ознакомление с животным и растительным миром.

Дети самостоятельно с удовольствием делали книжки по своим интересам в творческом уголке.

Это пособие бесспорно может стать одним из дополнений в организации предметно - развивающей среды в детском саду. Ребятам очень пришлись по душе «Книжки -малышки».

В моей педагогической проектной деятельности приняли активное участие родители: итоговым результатом стала совместная творческая работа детей и их родителей - создание семейной «Книжки -малышки» своими руками, по темам: «Сочини сказку» и посвященной юбилею Н. Носова (115 лет со дня рождения писателя).

Создание книжек своим руками это еще и пособие для самовыражения дошкольников, получения ими личного опыта и передача своих впечатлений, эмоций. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и симпатичным персонажам, эти книжки заинтересовывают детей и знакомят с творчеством разных писателей.

Я считаю, что «Книжки – малышки» способствуют успешному развитию речи, творческому и креативному мышлению, могут дополнить н - развивающую среду в детском саду, а также ими могут пользоваться и другие специалисты детского сада.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Книжки — малышки» для дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 09:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжки — малышки» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шутова (УИ 14352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД