Милита Зарицкая
Патриотический уголок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны это воспитать человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430845104.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430844581.jpg)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Патриотический уголок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430840782.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Уголок краеведения патриотизма дошкольника](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430840823.jpg)
Актуальность темы: очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
В моей группе оформлен уголок патриотического воспитания, где у нас есть папки: "Красная книга животных Урала", "Города герои" в которой мы поместили фото городов героев ВОВ
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети в этом возрасте очень любознательны отзывчивы восприимчивы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430841525.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Они легко откликаются на все инициативы умеют искренне сочувствовать и сопереживать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430841284.jpg)
, альбом " Никто не забыт, ничто, не забыто", "Я помню, я горжусь" Где дети принесли рассказы о своих прадедушек и прабабушек, которые воевали и трудились в тылу.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Для воспитателя это время благодатной почвы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842021.jpg)
оформлен альбом о нашем городе Карталы,
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842135.jpg)
,
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Нравственно патриотическое воспитание нравственного воспитания детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842186.jpg)
папки передвижки для родителей
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Происходит формирование духовной основы ребенка эмоций чувств мышления процессов социальной адаптации в обществе начинается процесс осознания себя в окружающем мире](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842252.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842292.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Образовательная технология Нравственно патриотическое воспитание Оформление детских садов Патриотический уголок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842331.jpg)
игры,
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Уголок краеведения Уголки и центры в группах Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842381.jpg)
рисунки детей,
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Чувство Родины начинается с восхищения тем что видит перед собой малыш чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842427.jpg)
, ходим в музей и знакомимся с нашими знаменитыми ветеранами войны, о их подвигах
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 И каждому из нас надо уметь быть ей полезным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842544.jpg)
,
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 А для этого надо много знать и уметь с детства совершать такие дела которые были бы на благо своего дома детского сада города а в дальнейшем и на благо всей страны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842662.jpg)
знакомимся с Уральскими традициями- Кастлинское литье, работой Златоуста. Оформлен мини- музей "Уральских камней!
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Знакомство с большой Родиной Россией является третьей основной ступенью нравственно патриотического воспитания детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842920.jpg)
размещены минералы
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Если человек заботится о Родине значит он является ее сыном значит Россия для него Родина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430842963.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Цель формирование духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье детскому саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843021.jpg)
дети принесли свой маршрут, от дома до детского сада,
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Задачи Воспитывать любовь к родному дому семье детскому саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843085.jpg)
Дети принесли свои альбомы где любят часами рассматривать свою семью. Знакомимся с русскими традициями и костюмами
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий к добрым делам для семьи родного дома детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843320.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Упражнять детей в проявлении сострадания заботливости внимательности к родным и близким друзьям и сверстникам к тем кто о них заботится](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843167.jpg)
. Наши родители принимают активное участие
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843465.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 В моей группе оформлен уголок патриотического воспитания где у нас есть папки Красная книга животных Урала Города герои в которой мы поместили фото городов героев ВОВ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843519.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 альбом Никто не забыт ничто не забыто Я помню я горжусь Где дети принесли рассказы о своих прадедушек и прабабушек которые воевали и трудились в тылу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843551.jpg)
оформлен стена к 70 летию победы
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Оформление детских садов оформлен альбом о нашем городе Карталы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843627.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 папки передвижки для родителей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843663.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 ходим в музей и знакомимся с нашими знаменитыми ветеранами войны о их подвигах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-63160-1430843758.jpg)
В заключении хочется сказать, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Ребенок- это чистый лист при рождении, и рисуй на нем что хочешь! Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.