Надежда Чепуркина
Патриотический проект «Никто не забыт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Княжьегорский детский сад
Посвященный 75-летию Победы
Вид проекта : информационный
Срок реализации: долгосрочный
Состав участников: групповой
Участники проекта : Дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Воспитатели подготовительной группы:
Чепуркина Надежда Александровна
Публикация «Патриотический проект „Никто не забыт“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности. Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами, что лучшие люди отдали свои жизни во имя его безоблачного детства. Работу по воспитанию патриотических чувств у детей проводят через вовлечение воспитанников в художественно-речевую, изобразительную, театральную и музыкальную деятельность, что в конечном итоге способствует достижению определенных результатов в патриотическом воспитании. Ведь всем известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие, речевое развитие, музыка, восприятие художественной литературы.
Цель проекта :
Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства : любовь, гордость и уважение к Родине;
Задачи проекта :
– Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
– Расширять знания о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны;
– Формировать интерес к различным родам войск;
– Вызывать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;
– Уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
– Дать представление о том, какой дорогой ценой, досталась нашему народу победа над фашизмом;
– Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Прогнозируемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей подготовительной группы будут сформированы представления о ВОВ, о российской армии надежной защитнице нашей родины, солдатах, защищавших Родину, о празднике 9 Мая.
Первый этап проекта : «Подготовительный».
Создание благоприятной, дружелюбной, позитивной атмосферы в ДОУ. Создание необходимых условий для реализации проекта. Обсуждение с родителями о предстоящей совместной деятельности. Сбор, обработка и накопление методических и информационных материалов.
Второй этап проекта : «Этап активной деятельности».
Работа с родителями:
1. Изготовление родителями папки «У войны молодое лицо»;
2. Изготовление папки «Из одного металла льют, медаль за бой, медаль за труд»;
3. Изготовление книги памяти «Поклонимся, поклонимся друзья!»;
4. Оформление стенда «У храбрых есть только бессмертие — смерти у храбрых нет»;
5. Оформление стенда «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны»;
6. Изготовление детьми совместно с родителями макетов, открыток, поделок на тему «Вечная память».
Участие детей в жизни родного поселка:
7. С Администрацией поселения и с Главой Администрации награждение ветеранов ВОВ юбилейными медалями (участие детей в праздничном концерте в ДК и выезд детей к ветеранам на дом);
8. Участие детей в акции «Бессмертный полк»;
9. Участие детей в акции «75 лет без войны» (вручение поздравительных открыток жителям поселения).
Непосредственно образовательная деятельности:
1. Чтение художественной литературы: Лев Кассиль "Рассказы о войне", Елена Благинина "Шинель", Сергей Алексеев «Тульские пряники», Михаил Зощенко «Храбрые дети».
2. Заучивание стихотворений наизусть: Анна Ахматова «Мужество», Петр Синявский «Дети войны», Александр Твардовский "В пилотке мальчик босоногий".
3. Изготовление открыток «Вечный огонь», «Гвоздики», «9 мая».
4. Рисование «Парад военной техники»
5. Разучивание песен «День Победы», «Катюша», «Бравые солдаты», «Священная война».
6. Беседы в годы: «О земляках, отдавших жизнь за Родину в годы ВОВ», «Не я участвую в войне — она участвует во мне», «9 мая — день Победы».
7. Спортивное мероприятие «Таким же сильным, смелым стать хочу»
8. Экскурсия к братской могиле (возложение цветов, чтение стихотворений, минута молчания).
9. Экскурсия: «К ветеранам в гости» (вручение памятных подарков и открыток труженице тыла, узнице и вдове).
Третий этап «Заключительный».
1. Выставка детского творчества
2. Праздничный утренник, посвященный 75- летию Победы.
Список использованной литературы:
1. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живем в России» 2008г.
2. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание»2008г.
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2003г.
4. Г. М. Лялина «Подготовительная к школе группа в детском саду» 1975г.
5. А. Д. Жариков «Растите детей патриотами» 1980г.
6. С. Алексеев «Рассказы о войне» 2007г.
7. Сборник «Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне» 2012г.
8. «Дошкольное воспитание» №2 2018г.