Галина Балашова
Паспорт творческого проекта «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-практический, среднесрочный.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ: в рамках одной возрастной группы.
ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЁ НКА: участник от зарождения до получения окончательного результата.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатель, родители.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОКТА: воспитатель группы.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ: помощь родителей и воспитателя.
Цели и задачи проекта :
Публикация «Паспорт творческого проекта „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах.
• Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
• Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей, развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
• Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
• Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
• Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности.
• Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
• Знакомить с симметрией на примере растений в природе и в рисунке;
Основные принципы работы.
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе)
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги- дети- родители: Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции.
Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
План реализации проекта :
• Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
• Подготовка методической литературы по тематике проекта.
• Подготовка наглядного материала (картинки, дидактические игры, подвижные игры, этюды, иллюстрации.)
• Подготовка художественной литературы по теме.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Беседы с детьми.
• Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты», способом художественной техники «Пластилинография»- рисование пластилином, а также карандашами и красками.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом», Привлечение родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике»
• Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
• Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.
• Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями.
Основная часть.
- Беседы с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Закрепить знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений.
-Рассматривание иллюстраций, картинок, где кругозор пополняется знаниями характерных особенностей каждого вида растений.
-Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, потешек, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
-Использование физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр во всех видах деятельности.
-Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы и цвета.
-Рисование и лепка фруктов и овощей в свободной деятельности.
-Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание
. Завершающая часть.
• Участие в конкурсе на самый оригинальный «Огород на подоконнике».
• Организуется фотосессия на фоне «Огорода на подоконнике»
• Вручение грамот и благодарственных писем родителям.