Саскылана Егорова
Оформление и паспорт музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №73 "Светлячок"
Паспорт музыкального зала
Задачи:
— Развивать творческую активность.
— Развивать эмоциональную отзывчивость.
— Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности.
— Обучать певческим, двигательным навыкам.
— Обогащать музыкальные впечатления.
— Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Публикация «Оформление и паспорт музыкального зала» размещена в разделах
— Стимулировать слуховой и зрительный анализаторы.
— Корректировать основные виды движения.
— Корректировать психические функции.
— Укреплять костно-мышечный аппарат; развивать дыхание, сенсомоторные, двигательные функции и качества движения.
Использование
График работы Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Мероприятия Музыкальные занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, театрализованные представление, концерт
Наличие кабинета, учебно-методического комплекса
Технические характеристики
Параметры Характеристики параметров
Освещение естественное 3 окон стеклопакеты
Освещение искусственное Лампы дневного освещения
Уровень освещенности норма
Наличие системы пожарной безопасности имеется
Наличие системы отопления имеется
Возможность проветривания помещение имеется
Поверхность пола (удобная для обработки) линолеум
Оснащение музыкального зала
Инфраструктура предметно – развивающей среды
музыкального кабинета
Название зоны Цель Задачи
Зона профессиональной деятельности Повышение уровня профессионального мастерства — Изучать методическую литературу;
— Знакомиться с программами, применять новые технологии;
— Разрабатывать конспекты, сценарий праздников, досугов;
— Повышать исполнительское мастерство на инструменте.
Зона учебно-познавательной деятельности Развитие музыкально-познавательных способностей — Воспитывать интерес к музыке;
— Обогащать музыкальные впечатления;
— Знакомить с музыкальными понятиями;
— Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, познавательные процессы, различные навыки и умения;
— Проявлять творчество.
Зона музыкально-игровой и танцевальной деятельности Развитие и обогащение двигательной сферы — Воспитывать двигательную культуру;
— Формировать основные двигательные навыки и умения;
— Развивать чувство ритма и пространственные ориентировки;
— Развивать координацию движений;
— Развивать творческую активность.
Зона театрализованной деятельности Формирование творческой активности у дошкольников путем развития — Способствовать созданию условий для творческого самовыражения;
— Формировать устойчивый интерес к театральному искусству;
— знакомить с видами театров
— Пополнять понятийный запас детей новыми понятиями.
Зона релаксации Формирование благоприятного психоэмоционального и двигательного состояния — Создавать условия для расслабления мышц и снятия двигательного напряжения, используя:
— Ковер;
— Спокойную, мелодичную музыку.
Музыкальный зал
Стулья:
— Стулья — 20 шт
— Скамейки 2 шт
Столы:
— Рабочий стол – 1 шт
Шкаф книжный 2 шт.
Музыкальные центры :
— Музыкальный центр 2 шт
Пианино
— Пианино – 1шт
Синтезаторы:
— Синтезатор Yamaha 1шт
Микрофоны:
— Проводной микрофон JTSCX-08S – 2шт
— РадиомикрофонXLine SOUND MD-242A – 2 шт
Стойки:
— Новые микрофонные стойки
— Старые микрофонные стойки – 2 шт
Ковер 1 шт.
LED гирлянды:
— LED гирлянды с синим цветом – 1 шт
Акустические системы:
— Колонки 1 шт
Музыкальные инструменты :
— Металлофон 4 шт
— Блок флейта – 3 шт
— Колокольчики – 10 шт
— Ксилофон – 1 шт
— Губная гармошка – 2 шт
— Трещотка круговая (вертушка) -1 шт
— Бубенцы на палочке – 3 шт
— Колокольчики на ручке (полукруг) – 4 шт
— Маракас – 6 шт
— Гармонь – 1 шт
— Кастаньеты 2 шт
Музыкально-дидактические игры :
— Лесенка
— Долгие, короткие звуки
— Солнышко и тучка
— Весёлый оркестр
— На чём играю
— Определи инструмент
— Определи по ритму
Наглядно-дидактические пособия
— Портреты композиторов
— Музыкальные инструменты
— Струнные музыкальные инструменты
— Духовые музыкальные инструменты
— Струнные музыкальные инструменты
— Ударные музыкальные инструменты
Игрушки:
— Куклы 6 шт
— Поросёнок 1
— Зайчик 1
— Собака 1
— Мишка 2
— лошадка
— кот 2 шт
Игровое оборудование:
— Снежки средние 16
— Ленты цветные 20
— Платочки 25
— Султанчики 12
— Шишки 16
— Листья осенние 60
— Цветы искусственные 20
— Грибочки 20
— Зонты детские 2
— Корзинки -3 шт
Кукольный театр
— Дед 1
— Бабка 1
— Внучка 1
— Волк 1
— Лиса 1
— Медведь 1
— Лягушка 1
— Мышка 1
— Петух 1
— Собака 1
— Кошка 1
Учебно– методическое обеспечение:
— И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. ООО «Невская нота» 2010.
— «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с СD –диском (I младшая группа) Издательство «Композитор» 2012
— «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с СD –диском (II младшая группа) Издательство «Композитор» 2012
— «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с СD –диском (средняя группа) С-Пб., Издательство «Композитор» 2007
— «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с СD –диском (старшая группа) С-Пб., Издательство «Композитор» 2008
— «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с СD –диском (подготовительная группа) Издательство «Композитор» 2012
— «Праздник каждый день» Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с СD –диском (подготовительная группа) Издательство «Композитор» 2012
— Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Левой-правой! Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Изд. : «Композитор. Санкт-Петербург». 2013.
— Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Как у наших у ворот русские народные песни в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприлож. СD. Изд. : «Композитор. Санкт-Петербург». 2003.
— Каплунова И., Новоскольцева И. Алексеева И. Ладушки. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений 1 и 2 ч. Изд. : «Композитор. Санкт-Петербург». 2016. – 84 с.
— Музыкально – дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников / авт. -сост. Н. Г. Кшенникова. – Волгоград: учитель. – 48 с.
— Музыкально – творческая деятельность оздоровительной направленности. Цикл познавательно – музыкальных занятий с детьми 5–7- лет / авт. -сост. О. Н. Арсеневская. – Волгоград: учитель, 2015. – 279 с.
— Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально – творческое развитие старших дошкольников в музыкально – игровом пространстве / авт. -сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель. – 41 с.
— Развитие социального интеллекта у детей 5 -7 лет в музыкальной деятельности : коррекционно – развивающая программа, интегрированные занятия / авт. -сост. М. А. Федосеева. – Волгоград: Учитель. – 55 с.
— Окружающий мир и музыка : учебно-игровые занятия и мероприятия для детей 4 -6 лет/ авт. -сост. И. Н. Головачева, О. П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. 143 с.
— Диагностика развития музыкальности на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника/ / авт. -сост. И. П. Равчеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 83 с.
— Картушина М. Ю. Вокально – хоровая работав детском саду. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2018. – 176 с.
— Картушина М. Ю. «Научите детей петь. Наглядные пособия для развития детского голоса». издательство: Скрипторий 2003
— Зимина Н. В. Утренники в детском саду. Лучшие сценарии праздников для малышей – М. :Центрполиграф, 2010. – 159 с.
— Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных малышей – Ярославль: Академия Холдинг: 2004. – 160 с.
— Кандала Т. И., Семкова О. А., Уварова О. В. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель, 2014ю – 143 с.
— Шульга Е. В. С днем рождения! : сценарии вечеров развлечений. – М. : Просвещение, 2005. – 120 с.
— Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: сценарии о природе. М. : Айрис-пресс, 2004. – 240 с.
— Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Праздник в детском саду. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2000. 576 с.
— Олифирова Л. А. В стране веселых песен: сценарии праздников, театрализованных представлений. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. – 96 с.
— Виноградов Л. Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми. – СПб. : Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008. – 160 с.
— Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : «Детство-пресс», 2001. — 352 с.
— Яровская Н. И. Семейные праздники. Калининград: Янтарный сказ, 2006. – 276 с.