Галина Евсеенко
Паспорт краткосрочного проекта в детском саду «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Евсеенко Галина Викторовна воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №19 (Ростов-на-Дону).
Тип проекта: исследовательско - творческий.
ПО доминирующему методу: игровой.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По профилю знаний: монопроект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Публикация «Паспорт краткосрочного проекта в детском саду „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Участники проекта: Родители и дети 1 младшей группы.
Руководитель: Воспитатель Евсеенко Галина Викторовна,
Музыкальный руководитель: Уварова Ольга Михайловна.
Средства реализации: Помощь родителей.
Актуальность:
Развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Первые впечатления важны и неожиданны, а все новое проявляется в удивлении, интересе, чувстве радости, восторгу.
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей красотой и многообразием воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя как в зеленой травке, ползают, муравьи, жучки, прислушивается к чириканью воробьев, ощущает запах цветов.
Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Ввести ребенка в мир природы нужно постепенно.
Познакомить о происходящих в разное время года изменениях, сформировать качества как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Тема проекта была разработана для реализации последние дни марта, когда все в природе просыпается, и видны значительные изменения в природе весной: потеплело, появились лужи, травка насекомые, набухли почки.
В беседах с детьми было выявлено что, некоторые из них затруднялись назвать изменения, происходящие в природе. В связи с этим была выбрана такая тема, чтобы обогатить знания об изменениях происходящих весной в природе, продолжать развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
Цель проекта:
Формирование представлений о весенних изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово, русский фольклор); развитие творческих навыков.
Задачи проекта:
• Формировать у детей первоначальное представление об окружающей действительности.
• Формировать умение замечать изменения в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, потеплело, появились лужи, травка, насекомые, набухли почки).
• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
• Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать навыки рисования и лепки, прививать аккуратность.
• Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность, бережное отношение к природе.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Проблема:
Сформировать представления о весенних изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, творческой.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: разрабатывает мероприятия по проекту с учетом возрастных особенностей детей. Создает условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, консультирование родителей и оформление в раздевалке группы выставки.
Музыкальный руководитель: проводит весенние развлечения.
Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей любознательности и наблюдательности; познавательный интерес к экспериментам.
Внешние продукты: музыкальное развлечение «Весна -красна»; подведение итогов проекта; подготовка презентации проекта по фотографиям; выставка в раздевалке группы: «Уж тает снег, бегут ручьи».
Содержание проекта:
В проекте представлены:
• Перспективный план работы на две недели;
• Конспекты комплексных занятий «Весна – красна»
• Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке.
• Подвижные игры;
• Загадки, потешки, песни;
• Физкультминутки;
• Стихотворения;
• Консультации для родителей.
Основной этап
Перспективное планирование работы по реализации проекта по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
23.03. Понедельник
Беседа: «Весна идет к нам в гости»
Комплексное занятие: «Весна пришла» (10, стр. 68)
Занятие и игры на прогулке: «Солнышко пригревай» (9, стр. 94)
Памятка для родителей. «Витамины весной».(7)
24.03 Вторник
Беседа: «Здравствуй, весна!» (1, стр. 94)
Рассматривание весенних картин.
Наблюдения в группе: «Веточки в вазе» (4, стр. 55)
Заучивание песни: «К нам опять пришла весна»
Подвижная игра: «Заинька выходи» (8, стр. 40)
Занятия на прогулке: «Где, чей дом?» (9, стр. 95)
25.03 Среда
Беседа: «О весне». Рассматривание картин.
Рисование: «Веточки в вазе»
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» (3, стр. 54)
Потешка: «Прилетели три грача» (3, стр. 74)
Консультация для родителей: «Наблюдения в природе весной».(7)
26.03 Четверг
Народная сказка: «Заюшкина избушка».
Заучивание попевки: «Петушок, петушок, золотой гребешок»… (3, стр. 76)
Лепка: «Зернышки для петушка». (2, стр. 48)
Пальчиковая гимнастика: «В нашей избушке» (2, стр. 117)
Занятия на прогулке: «Веселые воробьи»(9. стр. 96)
27.03 Пятница
Комплексное занятие: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко» (6, стр. 32)
Прослушивание песни (из мультфильма «Маша и Медведь) «Солнечные зайчики»
Лепка: «На веточках распустились листочки»
Пальчиковая игра: «Как у нашего кота» (2, стр. 115)
Консультация для родителей: Поделка своими руками «Весенние цветы»(7)
Занятия на прогулке: «Подарки весны» (9, стр. 100)
30.03 Понедельник
Чтение стихотворений: «Дождик», «Радуга-дуга» (3. стр74)
Подвижная игра: «Солнечные зайчики» (8, стр. 34)
Игры настольно-печатные.
Прослушание аудио записи П. И. Чайковский «Подснежник»
Занятие на прогулке: «Дождик песенку поет» (9, стр. 101)
31.03 Вторник
Игра с водой: «Веселые кораблики»
Прослушивание аудио записи Н. Любарский «Дождик»
Подвижная игра: «Маленькие и большие ножки» (8, стр. 40).
Занятия на прогулке: «Дождь прошел, а гость остался» (9, стр. 102)
01.04 Среда
Рассматриваем картины о весне.
Беседа «О весне».
Наблюдения за веточками тополя (4, стр. 57)
Рисование: «Ручейки бегут, журчат» (2, стр. 68)
Загадки по весенней тематике (3, стр. 56)
Физкультминутка: «Веснянка» (3, стр. 55)
02.04 Четверг
Повторение песни и стихотворения о весне.
«К нам опять пришла весна», «Солнышко» (4, стр. 21)
Музыкальное развлечение: «Встреча весны»
Подвижная игра: «Солнышко, солнышко» (6, стр. 33).
Занятия на прогулке: «Солнышки на травке» (9, стр. 97)
03.04 Пятница
Подвижная игра: «Собери подснежники»
Выставка: «Уж тает снег, бегут ручьи»
Презентация проекта по фотографиям.
Завершающий этап
Выводы:
• Усвоение необходимых знаний о сезонных изменениях в природе весной с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста положительно повлияло на игровую, познавательную и творческую деятельность.
• Обогатился словарный запас.
• Расширились представления об окружающем мире, наблюдая на прогулке, что сформировало доброжелательное отношение к природе.
• Формируется первоначальный навык к рисованию и лепке.
Используемая литература:
1. Гербова В. В. Развития речи в детском саду: Первая младшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М. : «Карапуз-Дидактика»,2009.
3. Никитина А. В. 20 лексических тем: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки, потешки для детей 2-3 лет 2009.
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010.
5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С,Комарова, М. А. Васильева –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2003.
7. Средства массовой информации – интернет.
8. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Занятия с детьми 2-7 лет. /авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. -М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
9. Теплюк С. Н. Игры и занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
10. Тимофеичева И. В. Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты -занятий. /Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. : УЦ «Перспектива»,2010.