Шустова Марина Александровна
Памятка «Этика делового общения методиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка
«Этика делового общения методиста»
• Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. С точки зрения американского менеджмента, суть руководства состоит в том, чтобы выполнять работу не своими, а чужими руками. На самом деле еще более сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Поэтому неразумно надеяться только на себя, считая себя все знающим и все умеющим. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять другие подчиненные, разумеется, за исключением тех случаев, когда нужно показать образцовый пример.
Публикация «Памятка „Этика делового общения методиста“» размещена в разделах
• Выполнение каждого задания обязательно контролируйте; отсутствие контроля может навести работника на мысль ненужности выполняемой им работы; следите за тем, чтобы контроль не превратился в мелочную опеку над подчиненным.
• Если среди ваших подчиненных появился хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он подорвет дисциплину во всем коллективе.
• Когда предлагаемое сотрудником самостоятельное решение проблемы не противоречит в принципе вашей точке зрения, предоставьте ему действовать свободно; нет нужды вести споры по мелочам и сковывать инициативу подчиненных.
• Каждое достижение работника и его инициативу нужно немедленно отметить. Не забывайте поблагодарить подчиненного, желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают и не ценят успехов в работе.
• Каждый раз с удовлетворением отмечайте положительные сдвиги в поведении неподатливых, негативно настроенных сотрудников. Старайтесь убедить их, что вы стоите за разумные компромиссы. Помните, что руководство – это всегда в искусство компромисса.
• Не бойтесь, если ваш подчиненный окажется более сведущим, чем вы, в каком-нибудь вопросе, вам не повредит, если в чем-то он талантливее и добивается лучших, чем вы результатов; хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю, и ставится ему в заслугу.
• Не давайте обещаний, если не уверены, что они обязательно будут исполнены. Хороший руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое обещание и исполняет это энергично и настойчиво.
• Не позволяйте никому наказывать ваших подчиненных за любые совершенные ими проступки «через вашу голову» - делайте это сами или по крайней мере добивайтесь, чтобы ставили в известность о его проступке и предлагаемом наказании. Не допускайте, чтобы нарушались прерогативы вашего единоначалия.
• Оправдываясь, никогда не сваливайте вину ни на подчиненных, ни на начальников, ни на других сотрудников. Признавайте всегда свою вину, даже в том случае, если ошибка произошла целиком по вине вашего подчиненного или вашего начальника. Примите вину на себя и укажите сразу же, как вы будете исправлять ошибку.