Фарида Миннибаевна Мамлеева
Памятка по созданию уголка по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста — ознакомление их с ближайшим окружением.
1. В уголке могут быть размещены материалы по социально-нравственному воспитанию :
• взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры)
• семья (подбор фотографий, иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности, показывающих взаимо-отношения членов семьи, — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы)
Публикация «Памятка по созданию уголка по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• дом, в котором ты живешь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению)
• ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т. д.)
• эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы)
• поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо — плохо», «так можно делать, а так нельзя», этикет)
2. Материалы для знакомства детей с малой родиной – детским садом, близлежащими улицами, родным городом.
Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, где расположен детский сад.
3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Это могут быть предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т. д. ; куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, Городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр., куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки и т. д., о родном крае, городе, о растениях и животных родного края; папки-передвижки о природе родного края (фотографии, картины о природе родного края)