Мария Игонова
Памятка для родителей «Весна — какая она»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
Тема «Весна – какая она?»
Задание 1. Родителям рекомендуется :
разговаривать с ребенком о том, какое время года наступило;
• когда вы на прогулке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной;
• старайтесь наблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче;
• чаще вспоминайте о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями, в одежде людей;
Публикация «Памятка для родителей „Весна — какая она“» размещена в разделах
• рассказывайте ребенку о весенних полевых работах;
• пускай ребенок называет весенние месяцы.
Задание 2. Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке)
Ход игры: «Я назову весенние слова, а ты назови их ласково».
Задание 3. Игра «Назови, какой?»
День весной (какой)– весенний.
День с солнцем (какой)–теплый
День в марте (какой)– светлый
Погода в апреле (какая)– теплая
Праздник в мае (какой)– 9 мая
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери предмет, подбери действие».
Игра: «Придумай, о чем говорят: весенний — (день, цветок, месяц и т. д.)
весенняя — …., весеннее — …., весенние —. ,
тает., бегут., распускаются -., появляются -,
зеленеет -., прилетают -., цветут -…
Задание 5. Прослушайте рассказ и перескажите по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
1. Прочтите ребенку рассказы о весне.
2. Предлагайте ребенку отвечать на вопросы полным предложением:
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?
3. Объясняйте ребенку значение словосочетаний: набухают почки, теплые страны, вить гнезда.
4. Предлагайте ребенку выразительно рассказать этот рассказ.
Задание 6. Нарисовать рисунок на тему «Весна – какая она?».