Галина Ткачук
Памятка для родителей «Адаптация детей к детсаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация (в переводе с лат. –прилаживание, приспособление) - одно из ключевых понятий, употребляемых в психологии. Оно подразумевает психическое здоровье личности, то есть гармонию с самим собой и окружающим миром. Как определить, здоровы ли дети душевно, адаптированы ли они? Судить об их физическом здоровье просто. Если они ведут себя не совсем обычно, мы щупаем лоб, ставим градусник, спрашиваем, что болит. Примерно то же самое делает врач, чтобы поставить диагноз.
Публикация «Памятка для родителей „Адаптация детей к детсаду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Как узнать, достаточно ли адаптирован ребенок к окружающей обстановке?
Очень важно объяснить ребенку, почему он должен ходить в сад. Можно сказать, что он теперь большой, и как все люди утром будет тоже ходить по делам. Мама и папа отправятся на работу, старшие дети в школу, а он в садик. Это будет его первой
обязанностью. Пожалуй, главное в детском саду – это друзья. Помогите ребенку завести друзей как можно скорее. Например, прежде чем отдать его в детский сад на целый день, нужно на протяжении недели – другой походить погулять в этот садик в часы, когда его группа гуляет. Пусть у ребенка будет время познакомиться с детьми, привыкнуть к ним, подружиться. А позже стоит постараться завести знакомство с родителями и даже скооперироваться с кем-нибудь, чтобы ходить в детский сад вместе, встречаясь
где-нибудь по дороге. Дорога из сада – время для разговоров. Как прошел день, с кем играл, что нового узнал? Ребенку интересно рассказать о том, кто в группе плачет, кто ему нравится.
Если ребенок с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.
Показатели окончания адаптационного периода.
• Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч
с родителями;
•Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям
взрослых, общение с ними по собственной инициативе;
•Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
•Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
•Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
•Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду?"
• Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
•Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь)
• Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
•Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
•Используйте в работе с тревожными детьми знакомые игрушки;
Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку.
У родителей тревожных детей тоже бывает повышенный уровень тревожности.
Иногда это состояние взрослого невольно передается детям. Практика показывает, что у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.
Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду?
Если ваш ребенок медлителен, попробуйте изменить свою тактику:
• Главное- не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости;
• Помните, такому ребенку нужно время для «раскачки» (долго собирается в детский сад – разбудите его пораньше, не конфликтуйте вечером, не корите за долгие сборы ко сну;
• Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность,ребенок не чувствовал свою ущербность, неспособность. Помогите ему овладеть необходимыми навыками- самостоятельно одеваться и раздеваться;
• Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах и физминутках;
• Четко организованный режим дня облегчит ребенку выполнение повседневных дел. Если ребенок привыкнет в одно и тоже время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче;
• Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно пошутить над «копушей», но по- доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеется ребенок.
• Помните, от того что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. При этом вы сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.