Нина Александровна Волкова
Пальчиковые игры «Речная рыба»
▼ Скачать
Пальчиковые игры. Тема «Речная рыба».
Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о речной рыбе. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.
Пальчиковая игра «Рыба».
— Дети, в пальчиковую игру играем, рыб изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Публикация «Пальчиковые игры „Речная рыба“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают части тела рыбы.
Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Плавное покачивание слева, направо.
Вот рыба – она живая.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Есть у рыбы
Парное касание пальцев обеих рук от мизинцев к большому пальцу.
туловище,
голова,
плавники,
хвост,
глаза
Шевелим пальчиками обеих рук.
Рыбу чешуя защищает,
Всё тело покрывает
Соединяем руки, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Плавное покачивание слева, направо.
Вот рыба – она живая.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Рыб оберегаем,
реки и озёра не загрязняем.
— Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, части тела рыбы назвали.
Пальчиковая игра «Речная рыба».
— Дети, в пальчиковую игру играем, речных рыб изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия рыб.
Руки в стороны. Плавные волнообразные движения рук.
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Речка в городе у нас,
Называется Миасс.
Руки. вперёд. Сжимаем пальцы в кулачки.
Резко раскрываем кулачки.
Речную рыбу изучаем.
В глубине мы замечаем.
Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Плавают…
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
серебристые чебаки,
колючие ерши,
маленькие уклейки,
пёстрые окуни,
золотые караси,
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
незаметные лещи,
обыкновенные карпы,
хищные судаки,
длинные налимы,
крупные щуки.
Руки вниз и в стороны, пожимаем плечами.
Мы искали, изучали,
Но в Миассе не встречали.
Ладони параллельно друг другу.
В речке нашей не живут
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
крупный жерех,
огромный сом,
маленький вьюн,
яркие краснопёрки,
незаметные пескари.
Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо.
Речных рыб оберегаем,
реки и озёра не загрязняем.
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, речных рыб изучали.
Самомассаж пальцев рук «Сом».
— Дети, разучим стихотворение «Сом» для массажа пальцев рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук.
Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом названия рыб, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Левой рукой массаж правой руки.
Под корягой дремлет сом,
Шевелит усами… Большой палец.
Ну какой же это сон,
Посудите сами? Указательный палец.
Чуть прилёг, и вдруг налим Средний палец.
Очутился рядом с ним, Безымянный палец.
В самой гуще камыша Мизинец.
Правой рукой массаж левой руки.
Два поссорились ерша. Большой палец.
Щука щёлкнула зубами… Указательный палец.
Что за сон – судите сами! Средний палец.
Сом усами шевельнул, Безымянный палец.
Рассердился и … заснул. Мизинец.
Е. Стюарт
— Зд рово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.