Анжела Митюрёва
Пальчиковые игры по стихотворениям
▼ Скачать + Заказать документы
«Игрушечный зайчик в лесу»
Пальчиковая игра по стихотворению В. Берестова
Ах, как жутко на лесной лужайке (кладут ладони рук на щеки, покачивают головой в ритме стиха)
Бедному игрушечному зайке (приставить ладони к голове – «ушки»).
Кружится над зайкой стрекоза (сжимают руки в кулаки и, выставив указательный и средний пальцы, быстро ими шевелят – «крылышки стрекозы»)
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
И глядит, глядит во все глаза (соединяют большие и указательные пальцы рук и приставляют их к глазам – «глаза стрекозы»).
И пчела все уши прожужжала (приставляют указательные пальцы к ушам – «не хотим слышать»)
У нее ужаснейшее жало (сжимают руки в кулаки и на слово «жало» резко выставляют указательные пальцы – «жало»).
И жуки рогатые ползут (кладут руки на колени и, быстро перебирая пальцами, продвигают руки вверх к голове – «жуки ползут»,
Ахнуть не успеешь (взяться за голову руками)
Загрызут (пощекотать кого - либо из рядом стоящих детей).
Бегают по зайчику мурашки (слегка прикасаясь к груди, быстро перебирают пальцами рук – «мурашки»…
Ах, как страшно зайчику – бедняжке (приставляют ладони рук к голове – «ушки зайчика»).
Педагог. Ну вот, мы совсем запугали нашего бедного зайчика. Конечно, одному в лесу
Страшно. А когда нас много, тогда совсем не страшно, а очень весело. Давайте развеселим нашего зайку и поиграем с ним в игру «Зайцы и ветерок».
«Что тебе снилось?»
Игра на воображение
Методические
рекомендации к игре
Во время звучания музыки ребенок придумывает сон, рисует его в своем воображении. После «пробуждения» педагог задает каждому ребенку вопрос: «Что тебе снилось?» Дети рассказывают о своих снах. Педагог хвалит их за интересные рассказы.
Цель. Развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.
Педагог. А что тебе, куколка, снилось?
Что-что? Паровоз? Какой паровоз?
Танцующий? Ничего не понимаю…
Разве бывает танцующий паровоз»?
Дети. Конечно, бывает!
Дети исполняют «Танцующий паровоз» или любой другой танец, по выбору музыкального руководителя.
Педагог заглядывает в коробку с игрушками.
Педагог. Это кто же здесь сидит и от страха весь дрожит?
Воспитатель. Да ведь это же лягушка.
Желтобрюхая квакушка (воспитатель достает из коробки лягушку).
Ты, лягушка, не дрожи,
Что случилось? Расскажи.
Так боится, что молчит,
Ничего не говорит.
Ах ты, бедная квакушка,
Лупоглазая подружка.
Ну, скажи нам, в чем тут дело?
- Моя ла-а-апка заболе-е-ела.
Медведь по лесу ходил,
Мне на ла-а-апку наступил,
Надо ж под ноги смотре-е-еть,
Даже если ты медве-е-едь.
Ла-а-апка так весь день боли-и-ит (плачет…
Педагог. Нужен доктор Айболит!
За лягушкой хворою
Пришлем мы «Помощь скорую»
(воспитатель отдает лягушку сидящему рядом ребенку, дети начинают быстро передавать ее из рук в руки, педагог пытается догнать «убегающую» от него лягушку.
Педагог. Эй, лягушечка, постой,
Едет докор за тобой!
Ну, куда же ты бежишь?
Почему ты вся дрожишь?
Да-а, лягушка как увидела врача,
Испугалась и дала стрекача.
(Догнав игрушку)
Кажется, лапка ее уже не болит.
Ну, а чтобы она совсем выздоровела, споем ей песенку.