Вера Измоденова
Ознакомление с трудом взрослых. Проект «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Социологи в своих исследованиях выявили социальную обусловленность, общественную значимость, целенаправленность профессий, определили ее как общность людей, занятых определенным видом труда. В их работах показано, что от престижа профессии часто зависит социальный статус человека.
Публикация «Ознакомление с трудом взрослых, Проект „Город Мастеров“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответ-ствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.
Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте.
Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданными людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром.
Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Тип проекта: информационно – творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
воспитанники старшего дошкольного возраста;
тифлопедагог;
воспитатели;
родители.
По продолжительности: 3 месяца
Цель проекта.
Формирование, уточнение, расширение, закрепление представлений и знаний детей о профессиях взрослых людей нашего города. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.
Задачи проекта:
1. Дать детям представления о строительных профессиях (каменщик, плотник, крановщик).
2. Формировать представления детей о профессиях лесника, охотника, рыболова.
3. Расширять знания детей о профессиях летчика, космонавта.
4. Уточнять представления детей о профессиях повара, пекаря, кондитера.
5. Закреплять знания детей о профессиях врача, фармацевта, медицинской сестры.
6. Привлечь родителей к организации экскурсий на строительную площадку, в хлебопекарню, в лесничество.
7. Формировать, расширять представления детей о профессии «Нефтянник»
8. Развивать мелкую моторику рук в процессе изготовления поделок из подручного и бросового материала.
9. Развивать связную речь, обогащать лексикон.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
В результате реализации проекта дети будут:
• Иметь представление о многообразии профессий.
• Знать о пользе и необходимости для людей той или иной профессии.
уметь:
• Применять знания в организации сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека», «Стройка», «Мы нефтянники», «Лесничество», «Хлебопекарня», «Кондитерский цех» «Космонавты» и т. п.
• Создавать поделки из разных материалов.
Планируемые продукты проекта:
1. Создание условий для сюжетно-ролевых игр.
2. Организация выставки детских работ «В городе мастеров».
3. Викторина «Много профессий хороших и разных».
План мероприятий для реализации проекта
№ Содержание работы Ответственные Дата
1. НОД Социально-бытовая ориентировка Тифлопедагог
«Знакомство с Городом мастеров»
2.
Экскурсия на строительную площадку.
3. НОД Социально-бытовая ориентировка
«Строительные инструменты, строительный транспорт».
4. НОД Развитие осязания и мелкой моторики
«Каменщик» - поделка из спичечных коробков и цветной бумаги.
5. НОД Развитие зрительного восприятия
Сравнительный анализ. Танграм «Транспорт»
6. Сюжетно- ролевая игра «Стройка»
7. Экскурсия в аптеку.
8. НОД Ориентировка в пространстве
«Составление плана пути от Д/С до аптеки»
9. НОД Социально-бытовая ориентировка
«На улице доктора Пилюлькина».
10. НОД Развитие осязания и мелкой моторики
«Доктор Пилюлькин» - поделка из спичечных коробков и цветной бумаги.
11. НОД Развитие зрительного восприятия.
«Кому – что?» Медицинские инструменты.
12. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека»
13. Экскурсия на хлебопекарню и в кондитерский цех.
14. НОД Социально-бытовая ориентировка
«На улице Сладкоежек».
15. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Испечем печенье куклам» ра-бота с соленым тестом и формочками
16. НОД Развитие зрительного восприятия.
Сравнительный анализ. Собери
картинку «Посуда»
17. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех» Тифлопедагог, воспитатели.
18. Экскурсия в лесничество Тифлопедагог, роди-тели, воспитатели.
19. НОД Социально-бытовая ориентировка
«Путешествие на улицу Лесную».
20. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Изготовление кормушек для птиц»
21. Поход в лес.
22. НОД Ориентировка в пространстве
«Составление схемы пути от Д/С до леса.
23. Сюжетно-ролевая игра «Лесничество».
24. Экскурсия на аэродром. Знакомство с профессией летчика.
25. НОД Развитие осязания и мелкой мо-тоторики «Ракета» изонить.
26. НОД Ориентировка в пространстве
«На сказочной планете»
27. Экскурсия в краеведческий музей
28. Экскурсия на буровую. Знакомство с профессией «Нефтянник»
29. Изготовление макета нефтяной вышки.
27. Викторина «Много профессий хороших и важных»
28. Организация выставки детских работ на тему: «Город Мастеров»
Информационные ресурсы
1. «Обучение и игра»: Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2004
2. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощекова. Изд. 2-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007
3. Абашина, В. В. Шайбакова С. Г. «Взаимодействе дошкольного учреждения с социумом»
4. Голицина Н. С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
5. Данилина, Т. А. Лагода Т. С., М. Б. Зуйкова Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М. : АРКТИ, 2005.
5. Ешкович Л. А. «Сюжетно-ролевая игра»: Методическое пособие. - М. : Мозаика- Синтез, 2009.
7. Кондрыкинской. Л. А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М. : ТЦ «Сфера», 2005.
8. Потапова Т. В. «Беседы с дошкольниками о профессиях»
9. Подколзина Е. Н. «Социализация дошкольников с нарушением зрения». «Город детства», 2006
10. Подколзина Е. Н. «Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения». «Город детства», 2007.
11. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие. М. : АРКТИ, 2006.
12. Шорыгина Т. А. «Беседы о профессиях»