Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»

татьяна шихматова
Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»
▼ Скачать

Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. В программе «От рождения до школы» достаточно подробно раскрыто содержание образовательной области «Труд», которое направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знакомство детей с видами сельскохозяйственного труда, с тружениками села надо начинать с дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом“» размещена в разделах

Так, в старших группах детского сада мы формируем первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Рассказы детям о профессиях работников сельского хозяйства, о возможности и значимости их труда; о том что для облегчения труда используется разнообразная техника. Формируем чувства благодарности к людям за их труд.

В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Однако и городским детям необходимо дать правильное представление о жизни и труде колхозников, воспитать у них интерес и уважение к людям сельской местности.

Воспитание у детей интереса к сельскохозяйственному труду во многом зависит от четного планирования воспитателем своей работы. Поэтому, составляя план ознакомления с сельскохозяйственным трудом, нужно стремиться использовать разнообразные формы работы с детьми, предусмотреть взаимосвязь экскурсий с другими видами организованной деятельности (рисование, лепка, конструирование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, разучивание пословиц, поговорок, чтение художественных произведений и т. д.)

Необходимо шире использовать возможности дошкольного учреждения – использовать огород для воспитания у детей интереса к сельскохозяйственному труду, бережного отношения к хлебу. Выращивать на огороде лук, огурцы, чеснок, помидоры.

Осуществление поставленных задач во многом зависит от того, насколько тесно взаимосвязана деятельность семьи и детского сада. Поэтому в план необходимо включать консультации для родителей, совместный труд взрослых и детей и т. д.

В первую очередь необходимо расширять и углублять знания детей о труде хлеборобов. Так, зимой можно провести экскурсию в поле. Обратить внимание детей на то, что поле покрыто снегом. Рассказать, что снег укрыл толстым слоем зеленые стебельки пшеницы ржи. Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле будет хорошо расти пшеница и рожь. После экскурсии предложить детям собрать крошки хлеба и покормить ими птиц. Объяснить, что хлеб нужно беречь, потому что его трудно выращивать.

Далее можно рассматривать картину И. Шишкина «Рожь», гербарии колосьев, занятие, например: «Как хлеб на стол пришел» и т. п.

Детям очень нравятся экскурсии, поэтому целесообразно проводить их в разное время года – для чего вспахивают землю весной; летом – рассматривать тоненькие стебельки пшеницы; осенью – уборку урожая. Итогом всей этой работы является экскурсия на хлебозавод.

В результате проделанной работы у старших дошкольников появляется интерес к сельскохозяйственному труду, возникают вопросы о техники труда колхозников. Появляются новые игры, детские рисунки отображают уборку урожая, работу пекарей, водителей и т. д.

Дети пытаются дать характеристику сельскохозяйственному труду, вспоминая свои ощущения, чувства, пережитые во время и после работы в огороде, наблюдения во время экскурсий. Проведя беседу с детьми о хлебе, цель которой – систематизировать их знания о процессах труда хлебороба

Так дети получают знания о последовательности выращивания хлеба, понимают, что труд хлебороба важен для всех людей, проявляют интерес к работникам сельского хозяйства.

Если систематично и последовательно проводить работу, то знания детей о сельскохозяйственном труде станет глубже.

Все это является основой воспитания у дошкольников бережного отношения к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предлагаем загадки и пословицы, которые помогут воспитателю в работе по ознакомлению дошкольников с сельскохозяйственным трудом.

Загадки:

За околицей станичной

Между рощей и рекой

Начинается пшеничный

Ярко-розовый прибой

(пшеничное поле)

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном (колос)

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто…

Вырос он под синим небом,

И пришел на стол он … (хлебом)

Едет конь стальной,

Рычит,

Сзади плуги волочит (трактор)

Какой конь землю пашет, а сено не есть? (трактор)

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб)

Пословицы и поговорки

Весенний день год кормит.

Как в мае дождь, так и будет рожь.

Труд земледельца велик и почетен.

Знай секундам цену, минутам счет.

Лучше сделать маленькое дело, чем совсем сидеть без дела.

Растеряешь крохами – не соберешь ворохами.

Кто спит весною, плачет зимою.

Зернышко к зернышку – будет мешок.

Всякое семя знает свое время.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Нет хлеба, так нет и обеда.

Делу время - потехе час.

Литература:

1. Воронкевич О. А., «Добро пожаловать в экологию» - Спб: Детство –пресс, 2006.

2. Кломина Н. В., «Воспитание основ экологической культуры в д/с» - М: Сфера, 2005.

3. Николаева С. Н, «Методика экологического воспитания в д/с» - М. : Просвещение 2001.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – Синтез, 2010.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 10:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ознакомление дошкольников с сельскохозяйственным трудом»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шихматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД