Ксения Арзамасова
Оздоровительная работа во время прогулки в зимний период посредством здоровьесберегающих технологий. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Ксения Мисюрина
Реализация задач по здоровьесбережению в условиях ДОУ.
Оздоровительная работа во время прогулки в зимний период посредством здоровьесберегающих технологий. Фотоотчет.
Публикация «Оздоровительная работа во время прогулки в зимний период посредством здоровьесберегающих технологий, Фотоотчет» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зимние прогулки и наблюдения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Физическое развитие дошкольников является основным фактором в сфере здоровьесбережения. Поэтому оздоровительая работа с детьми дошкольного возраста, особенно в зимний период, приобрела в настоящее время актуальность. Зимний период - это очень благоприятная пора для оздоровления и закаливания дошкольника. Заболеваемость детей, ежедневно пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, т. к. умеренные физические нагрузки, повышают сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды и поэтому являются важнейшим средством укрепления здоровья и профилактики заболеваний. В связи с этим одна из важнейших задач ДОУ именно сохранение и укрепление здоровья дошкольников в зимний период. Ведь полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. А физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.
Цель:
Снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей
Задачи:
-сохранение и укрепление здоровья детей;
-формирование привычки к здоровому образу жизни;
-формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
-привитие культурно-гигиенических навыков;
-закаливание организма посредствам естественных природных сил.
На каждой прогулке обязательно применяются такие здоровьесберегающие технологии:
1. соблюдение теплового режима;
2. дыхательная гимнастика
3. гимнастика для глаз;
4. соблюдение двигательного режима;
5. физических нагрузок,
6. упражнение для укрепления осанки;
7. релаксационные паузы,
8. технология педагогики сотрудничества,
9. арт- терапия,
10. технология личностно- ориентированного подхода.
Основной вид деятельности на прогулке - игра. Так как это отдельный вид деятельности, она выполняет множество функций: воспитывает, обучает, развивает. Поэтому качественно подобранные подвижные игры во время прогулок, также способствуют реализации оздоровительно – развивающей работы.
(Игра -"Поймай хвост")
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Поэтому просто необходимо создание оздоровительно - развивающего пространства на групповом участке ДОУ, с целью сохранения и укрепления здоровья детей, развития двигательных навыков; формирования у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.
Ежедневно на прогулках мы проводим наблюдения, подвижные игры, игры малой и средней подвижности, дидактические игры; индивидуальную работу; приучаем детей к труду и конечно же у детей остаётся время на самостоятельную игровую деятельность.
(Выполнение трудовых поручений : уборка снега с веранды.)
(Возведение крепости)
(Возведение крепости)
(Игра малой подвижности "Сантики")