Ирина Анчугова
Занятие по познавательному развитию «Откуда берутся снежинки?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берутся снежинки»
(Конспект НОД познавательного цикла для старшей группы)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает.
2. Познакомить детей с образованием снежинок, используя опыт, показать образование пара, дать знания о пользе снега.
Методические приё мы:
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Откуда берутся снежинки?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Посылка от Деда Мороза, загадка про снег, рассматривание пластмассовых снежинок, использование схемы образования снежинок, стихи " Метель", "Снежинка", слушание музыки Чайковского "Вьюга", выкладывание модельками образование снежинок, вопросы, рисование снежинок.
Материал:
муз. Чайковского в грамзаписи, схема образования снежинок, модели для детей, пластмассовые снежинки, посылка с пакетами снега, кофейник прозрачный, горелка, у детей блюдца для снега, кисти, пятиугольники синего цвета, белая гуашь.
Ход занятия:
Стук в дверь, почтальон приносит посылку от Деда Мороза. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку.
" Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь-
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь". (снег)
Дети отгадывают загадку. Открываю посылку, достаю пакет со снегом, раздаю детям на блюдца.
- Ребята, возьмите снег в руки.
- Что почувствовали?
- Какой снег? Какого цвета?
- Что остаётся на ладонях?
- Вода.
-Почему?
- Ладони тёплые.
Вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.
- Ребята, а из чего состоят эти колючки снега?
- Из маленьких снежинок.
(на столах лежат пластмассовые снежинки)
- Возьмите снежинки, посмотрите, какие они?
- Красивые, резные.
- Что есть у снежинок?
- Лучики.
- Да, у каждой снежинки 6 лучиколв.
- Дети, кто знает стихотворение про снежинку?
( ребенок читает: " Белая, узорная, звездочка- малютка.)
- Откуда падают снежинки?
- Из тучки.
- Как называется явление, когда падают снежинки?
- Снегопад.
(Предлагаю послушать муз. Чайковского " Метель".)
- Ребята, а как можно назвать это явление, которое изображено музыкой?
- Метель, буран.
- Ребята. а хотите узнать, как образуются снежинки?
(открываю схему и рассказываю историю "капельки")
- Ребята, а теперь вы сами выложите модельками явление образования снежинок.
- Молодцы ребята!
- А сейчас мы превратимся в снежинок и потанцуем.
(звучит муз. "Вальс", дети танцуют танец снежинок).
- Ребята, а есть какая- нибудь польза от снега?
- Да, снег согревает землю.
- Весной снег тает и вода поит растения.
- Если стукнешься, то к ушибу можно приложить снег и синяка не будет.
- Зимой из снега можно лепить, играть в снежинки, строить горку, кататься на лыжах, на санках.
- Ещё снеговой водой, ребята, можно поливать растения и они лучше растут.
- А сейчас, давайте мы нарисуем красивые снежинки и подарим их малышам.
(Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, чтобы линии получились тонкие. У снежинок 6 лучиков. Соединяем противоположные уголки, получится 6 лучиков. Каждый лучик украсим маленькими лучиками.)
В конце рассмотреть, какие разные и красивые получились снежинки.