Анна Амельчева
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель: Расширение знаний о родном городе и его историческом прошлом.
Задачи:
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения города. Объяснить, что город — результат труда людей разных поколений. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к людям, воспитывать бережное отношение к своему городу. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа:
- Посещение краеведческого музея,
- Организация выставки рисунков детей на тему “Мой город”
Оборудование: Аудиозапись «Родина моя», фантики от конфет и бумага, корзина аудиозапись с медленной и быстрой музыкой, презентация, искусственные цветы, деревья, ватман с изображением дома, «кирпичики» для дома, изображение автобуса.
Время занятия : 25-30 минут
План занятия :
I. Вводная часть:
организационный момент.
II. Основная часть:
беседа с детьми, ответы на вопросы,
игра малой подвижности,
выполнение заданий,
подвижная игра
III. Заключительная часть:
анализ, итог занятия.
Вводная часть
Заходим в группу и встаем вместе с детьми в круг (слайд 1)
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас сегодня с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся с гостями, друг с другом. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит медленная музыка)
Приветствие: Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть здесь вас я,
Я живу в родном краю,
И вас всех приветствую.
- Послушайте, пожалуйста песню.
(Звучит песня «Родина моя)
Вопросы к детям:
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (ответы детей)
Да, мы с вами живём в г. Марксе, для нас он родной (слайд 2).
-И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но экскурсия у нас будет не обычная. А вот и автобус подъехал.
- Приглашаю пройти на автобусную остановку.
- Садитесь в автобус поехали (звучит быстрая музыка).
Остановка «Историческая» (слайд 3)
- Дети, сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Маркс. Но прежде чем говорить об истории города, давайте вспомним, что мы о нем знаем.
Поиграем в «Угадайку» Кто может ответить на мой вопрос, поднимает руку.
Как называется наш город?
Кто живет в домах и квартирах?
Как называют людей, живущих в Марксе?
Что должно иметь каждое здание?
Что имеет каждый город?
- Молодцы! Правильно, у каждого города есть своя история и г. Маркс не исключение. Послушайте, пожалуйста.
II. Основная часть
- В центральной части Саратовской области на берегу Волги расположился город Маркс.
Маркс основан в 1765 году. Сначала он назывался Екатериненштадт, в честь императрицы Екатерины II (слайд 4). И уже позже он стал называться г. Марксом в честь К. Маркса.
- Наш город имеет свой герб (слайд 5, на котором изображен летящий белый дикий гусь, несущий в клюве растение вайду над волнами реки Волга.
- Как вы думаете, что означает зеленый фон (ответы детей означает лес, голубой (ответы детей) реку Волгу, а это осетры, которые в больших количествах водились в Волге.
- Наш город расположен рядом с какой рекой (ответы детей Волгой) (слайд 6). Волга — кормилица, Волга — красавица, называют ее в народе. Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, в борта теплоходов.
- Давайте мы с вами изобразим эти волны (игра «Волна»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки, чтобы получилась река с бегущей волной, сначала медленно, затем быстрее (звучит музыка плеск реки)
- Молодцы!
- Очень хорошо. Продолжаем путешествие, дети садитесь, поехали (звучит веселая музыка)
Остановка «Строителей» (слайд 7)
В городе Марксе живет очень много людей — детей и взрослых.
- Чем же они занимаются?
- Кем работают ваши родители? (ответы детей).
В нашем городе делают красивую мебель, шьют удобную одежду и обувь, делают другие красивые и необходимые для людей вещи.
Чтобы все жители нашего города имели жилье, надо построить для людей дома, для детей — детские сады, для школьников — школы. Еще нужно много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил? (ответы детей).
- Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас ваши родители. А придет время — строить будете вы. И я предлагаю вам поиграть построить детский сад для детей.
Игра «Построим детский сад»
(Н а л и с т е в а т м а н а н а р и с о в а н д о м, в м е с т о к и р п и ч е й п у с т ы е к л е т к и. .Д е т я м п р е д л а г а е т с я з а п о л н и т ь п у с т ы е к л е т к и, т. е. п о с т р о и т ь д о м с п о м о щ ь ю к и р п и ч е й. К и р п и ч и – п р я м о у г о л ь н и к и, в ы р е з а н н ы е и з ц в е т н о г о к а р т о н а).
- М о л о д ц ы, п р о д о л ж а е м с в а м и э к с к у р с и ю п о н а ш е м у г о р о д у. Са д и т е л с ь в а в т о б у с и о т п р а в л я е м с я. (звучит веселая музыка)
О с т а н о в к а «Г е р о е в» (с л а й д 8)
- Жизнь человека на Земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их имена долго вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей.
Кто-нибудь узнал этого человека?
Это Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт Земли, который облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. День первого полета человека в космос, 12 апреля, стал днем космонавтики. Ему присвоено звание героя Советского Союза. Имя Гагарина носит - одна из улиц нашего города (слайд 9).
Кто знает имя этого человека?
Это Иван Васильевич Мамин – он изобрел первый двигатель, а затем и трактор. Этот трактор вы могли видеть в нашем краеведческом музее и около входе около завода Волгодизельаппарат. В честь этого человека тоже названа улица в нашем городе – улица Мамина (слайд 10).
Чей это портрет?
Это Николай Геннадьевич Коротков был начальником милиции и награждён орденом Мужества (посмертно). В честь него была названа улица – майора милиции Короткова (слайд 11). А в честь всех воинов погибших на малых войнах стоит памятник в нашем городе. Давайте чтить и помнить их.
- Отправляемся дальше (звучит веселая музыка)
Остановка «Чистый город» (слайд 12)
- Дети, давайте рассмотрим карту Саратовской области. Посмотрите, какая большая наша область, а город наш маленький. Так что же больше, область или город? Как вы думаете, чей он город Маркс? Кто хозяин города? - Наш. Мы — хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, марксовцы хорошие хозяева или не очень хорошие? (ответы детей). Если бы все — и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от конфет, от мороженого, бутылки и пакеты, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым и красивым.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас. И сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Очисти свой город».
- Посмотрите, дети, как намусорили люди в нашем парке, нужно привести его в порядок.
Игра «Очисти свой город»
Дети кто вперед соберет «мусор» в корзину? (дети под веселую музыку собирают фантики от конфет).
- Молодцы, на этом наша экскурсия заканчивается. Садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.
Остановка «Детский сад» (слайд 13)
- Приехали, выходите, молодцы, а скажите мне, пожалуйста, на каком еще транспорте можно попасть в наш детский сад? (автобус, маршрутное такси) (слайд 13)
- На какой улице находится наш детский сад? Как он называется?
- Детский сад имеет свой адрес, назовите его?
- Кто из вас живет на этой улице?
- А вы знаете свой адрес, назовите?
III. Заключительная часть (слайд 15)
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе (слайд 16).
- Обратите внимание на экран, и вы увидите, какие красивые закаты в нашем городе (просмотр сюжета из фильма «Красивые закаты города»)
- Вот и закончилась наше занятие.
- Что вы запомнили на занятии? (как раньше назывался наш город, как называется река рядом с которой находится наш город).
- Названия, каких улиц вы теперь знаете?
- Что понравилось?
А теперь на память о нашем городе хочу вам подарить медали с изображением герба г. Маркса.