Светлана Шахтарина
Открытое занятие: «Путешествие ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие ребят».
Программные задачи:
-закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, чего больше, чего меньше?;
-закрепить умение считать до 5, определять отношение между множествами с помощью счета;
-закрепить знания о геометрических фигурах.
Ход занятия:
1. Мотивация. Ребята послушайте историю…. Жил был Костя (ставлю на стол фигуру мальчика). Жил был Дима (ставлю еще одну, и девочка Оля, и мальчик Саша (ставлю фигурки).
–Сколько детей жили были? (четверо)
-Чего четверо, или кого четыре? (четыре ребенка)
-Четыре ребенка жили были.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Костя говорит: «Пойдемте в поход». Дима: «Будем путешествовать?». Прибежала Таня (ставите еще одну фигурку) : «Возьмите меня тоже»
-Сколько же детей отправляются в поход? Один ребенок (показываю жестом)Костя, да еще один ребенок Дима, да еще один ребенок Оля, да еще один ребенок Саша, да еще один ребенок Таня? Всего 5 ребят!
Если начинать считать с Кости 1,2,3,4,5. Всего 5 ребят!
Если начинать считать с Тани (дети хором 1,2,3,4,5). Всего 5 ребят!
Кто догадался, как получилось 5 ребят, если в поход отправлялось 4 ребенка. Давайте после завтрака с этим разберемся!
2. Так сколько же детей пошло в поход(5, собиралось 4 ребенка, а потом прибежала еще Таня). А Таня ребенок? Как же нужно сказать? (было 4, да еще 1, получилось 5 ребят). Вот как интересно получается число 5: 4 (показываю на фигурку) да еще один (показываю) получается 5. У фигурки первого мальчика прикреплен фотоаппарат. Вот у кости один фотоаппарат.
- Из каких геометрических фигур он состоит? (квадрат, овал, прямоугольник, круг). Чего больше детей или фотоаппаратов (детей больше чем фотоаппаратов). На сколько (на 4).Как сделать так, чтобы у всех было по фотоаппарату (надо дать фотоаппарат Диме, Оле, Саше и Тане). Сколько (всего4. Один есть, да еще 4, тогда их станет 5). Давайте проверим, иди Маша раздай фотоаппараты ребятам. Сколько фотоаппаратов ты дала? (4 фотоаппаратов). А сколько получилось всего (5 фотоаппаратов).
Они много фотографировали, и у них получилось много фотокарточек, помогите им разобрать их! Возьмите по 5 карточек так, чтобы можно было сказать 5 чего? 5 деревьев, 5 машин….
Сколько ты принес снимков(5) 5 чего? Молодцы вы оказались настоящими помощниками! А вы хотите стать фотографами? Тогда сегодня пойдем на улицу и будем фотографировать наш участок и ребят!
Материал: 5 фотоаппаратов из геометрич. фигур, 5 нарисованных детей(3 мальчика и 2 девочки) цифры.