Ирина Леонова
Открытое занятие по музыкальному движению в средней группе «Подснежник расцветает»
▼ Скачать + Заказать документы
Подснежник расцветает.
(занятие по муз. движению в средней группе д. с)
Цель: создать у детей радостное приподнятое настроение от общения пробуждающейся природой при формировании у детей творческого подхода в исполнении музыкально-двигательных упражнений, пластических этюдов.
Задачи: продолжать развивать чувство ритма, совершенствовать движения : легкие, но целеустремленные перебежки, подскоки, прыжки спокачиванием рук вперед-назад, закреплять умение детей ходить,цепочкой, перестраиваться из неё в круг.
Публикация «Открытое занятие по музыкальному движению в средней группе „Подснежник расцветает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Музыкальный ряд : С. Майкапар «Этюд». М. Шмитд «Солнечный день» С. Майкапар «Росинки». Латвийская пляска. В. Витлин «Цветок» П. Чайковский, «Подснежник».
Оборудование: треугольник, колокольчик.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Вивальди,Весна"
М. р. - Здравствуйте ребята,
Я вам очень рада. (приветствие попевка.)
Дети-Здравствуйте (5-3-1)
М. р- Пробуждается природа постепенно ото сна
Наступает утро года, начинается весна. В. Лифшиц.
М. р. - Хотите встретиться с весенней природой? Тогда цепочкой все вставайте, за мною весело шагайте. (дети идут змейкой в конце образуя круг.) Вот мы и пришли. (восстанавливаем дыхание,Пахнет " весной. Предлагаю присесть и послушать голоса весеннего леса. Слышите как щебечут птицы? (грамм запись голоса птиц) Они прилетели из тёплых стран, радуются весне, а дятел упорно стучит какие-то ритмы, короткие и длинные, может и мы так сможем?
Упражнение ритмическое,Эхо".
М. р. - Скажите, а можно в танце передать ритмический рисунок?
Дети: Можно. Хлопками, шлепками, притопами.
М. р. Попробуем ритм ти-ти та,василёк") выполнить в движении притопами, а ритм та-та ти-ти та,мак мак василёк" выполняем хлопками и притопами.
(Упражнение,Хлопай-топай")
М. р. -Мы так заигрались, что не заметили, как солнце взошло.
Упражнение «Солнце просыпается.»
Солнце просыпается
Светит все сильней.
Протягивает свои лучики в стороны,светит кругом"(поворот вокруг себя)
Собирает тепло своего сердца и дарит людям, земле, птицам (жест дарящий)
М. р. - Ребята, а если нет солнышка мы все превращаемся в ледяные сосульки (стоя в полный рост сильно напрягаются,лед твердый", а потом постепенно расслабляясь, опускают голову, руки плечи ("тает сосулька"). Наконец сосулька растаила и превратилась "в лужу". (При повторе предлагается придумать разные формы сосулек).
М. р. - Ребята посмотрите-ка как солнышко разыгралось.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики
Прыг, прыг по углам
Были там и нет их там.
(легкие прыжки, с перебежками с места на место, трепеща кистями рук то сверху, то с боку "сверкают".
М. р. - Посмотрите, солнце согрело своим теплом землю и появились первые первоцветы.
Посмотрите-ка, цветок
Тонкий-тонкий стебелек
Голубой цветочек нежный
Как зовется он? (подснежник)
М. р. - Посмотрите, а вот еще цветок много цветов, идите сюда. "Найди цветок" (игра на воображение).
(Звучит музыка Чайковского "Подснежник").
Нюхаем, любуемся, а теперь представим себя прекрасными цветами. Всюду слышны песни весны.
Да, мир прекрасен, его надо любить и беречь.