Получи документы

Открытое занятие по факультативному курсу «Театр в начальной школе»

светлана мезинова
Открытое занятие по факультативному курсу «Театр в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по факультативному курсу

«Театр в начальной школе»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 16 г. Батайска Ростовской области

Мезинова Светлана Александровна

Занятие театрального кружка «Теремок»

Публикация «Открытое занятие по факультативному курсу „Театр в начальной школе“» размещена в разделах

Тема: «Играем сказку»

Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

имеют представление о театре, жестах, мимике, позе.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.

Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.

Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки сказок, зеркала, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят».

Ход занятия.

Ребята. Сегодня у нас очередное занятие театрального кружка. Оно необычное, потому что к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как у нас интересно. А вам нравятся наши занятия? Сегодня мы с вами поиграем сказку. Любопытно, как все это будет происходить?

Сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. Там мы будем находить наши сказки и немного даже поживем в них. А вы много сказок знаете?

Посмотрите, какое ласковое и добро солнышко будет с нами путешествовать. Давайте поиграем в игру «Я дарю тебе тепло» Протяните руки к солнышку, добавьте тепло своего сердечка, передайте через прикосновение ладошек тепло своему другу. Теперь нам ничего не страшно. Перед путешествием вы просмотрите клип песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении известной русской певицы Валентины Толкуновой. Но попрошу вас быть внимательными и постараться запомнить, какие известные вам сказки встретятся в этом клипе.

(Дети после просмотра отвечают, какие сказки встретились)

Закрыли глазки. Открылы. Вот мы и в волшебном лесу. Почему это лес называется волшебный? Вам не страшно? Это добрый лес. Правда? Кто со мной согласен и почему?

(Хохот зловещий) Кто ребята испугался? Покажите мимикой. Кто ребята сможет подсказать, что значит показать мимикой? Покажатие жестами, как вы испугались? Что значит показать жестами? Мимика – это выражение лица, передающее эмоции (чувства человека). В данном случае страх. А поза – это соответствующее этим эмоциям положение тела, жесты помогают мимике передавать эмоции.

Игра УГАДАЙ-КА.

• Скука, страх, удивление, превосходство -позы

• Озадаченность, отрицание, согласие, страх - жесты.

Покажите жестами, позой и мимикой как вы испугались.

Кто-то хочет нам помешать. Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Баба Яга. Покажите мимикой, какая она злая. Давайте мы от нее убежим.

А вы знаете, что в сказках бывают разные Бабки Ежки. Бывают веселые, бывают хвастливые, Бывают глупые.

Посмотрите эпизод мультфильма Баба Яга против. 34 года назад (Чьей маме 34 года) у нас в стране тоже была Олимпиада, только летняя. Ее символом стал олимпийский мишка. Но Баба Яга была против. Посмотрите на нее, но будьте внимательны. Я попрошу вас что-то сделать. Все запоминайте.

Ну что, пошли дальше по волшебному лесу? Пока мы гуляем по такой красоте, давайте вспомним, чему мы уже научились на наших занятиях. (импровизация, пантомима, этюды)

Сейчас мы придем к сказке, которая называется так же, как и наш кружок. (Теремок)

Вспомните, как начинается эта сказка. А кто поселился в этом необжитом домике? Что значит необжитый?

Правильно, мышка-норушкка.

А вы знаете, чтобы легче было владеть своим лицом, и мимика получалась лучше, нреобходимо делать зарядку для лица. Сейчас, глядя на лягушку мы сделаем такую зарядку.

• Лягушачий рот, глаза, язык (рассказ о том, как лягушка ловит насекомых)

• Лягушачье кваканье.

Этюд зайчик трусливый, умный, глупый, голодный, шустрый.

Импровизация6 как лиса просится в теремок. (Чтобы пустили, чтобы не пустили)

Как медведь развалил терем? Почему? Кто сможет показать этот процесс?

А давайте, ребята наших гостей вовлечем в процесс нашей работы. Может быть кто-то из присутсвующих покажет, чем он занимался во время ремонта теремка, а ребята угадают, кого наш гость изобразил. Стесняетесь? А вот ребятя смогут. А вы тода отгадайте, кто это.

Физминутка.

Игра «Развиваем внимательность»

С завязанными глазами ребенок должен узнать, кто из детей перед ним при помощи тактильных ощущений.

Игра «Кто пришел на новоселье»

Ну а мы отправились дальше и опят нрабрели на домик. А я знаю, кто живет в этом доме. Одна веселая семейка: мама и ее семеро деток. Правда у них проблема. Один большой злодей хочет причинить вред этой дружной семье, а вот получится у него или нет, вы увидите сами. Кто уже угадал, какая это сказка

Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят» Но у нас же необычное путешествие. И сказка будет необычная. Это старая сказка, но на новый лад. Как вы думаете, в лесу есть школа? А как она будет называться? Вот и козлята тоже учатся в лесной школе. Но они такие непоседы… Впрочем вы все сейчас увидите сами.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (Приложение)

С кажем спасибо сказочному лесу и пора возвращаться домой.

Интересно, с каким настроением мы вернемся к нам в школу.

Это один из вариантов эмблемы многих театров. На ней изображены две маски с мимикой комика и трагика. Комик- веселая маска, трагик- грустная. Покажите мимикой, какую бы маску вы сейчас надели.

Я, надеюсь, вам будет, что рассказать дома своим родителям. А ведь скоро праздник мам. И мы будем с вами готовить еще одну сказку на новый лад о колобке и его друзьях.

Наше занятие закончилось, а для поддержания хорошего настроения мы подарим дорогим гостям наши сказочные рисунки. Ну а а теперь скажем нашим гостям до свидания, и потихоньку выйдем из класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Работа с одарёнными детьми в начальной школе Л. В. Сурикова (Елец, МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина) surikova59@yandex.ru Работа с одарёнными детьми в начальной школе. Аннотация. Каждый ребёнок.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Сурикова Людмила Витальевна учитель начальных классов МБОУ СШ №1 им. М. М. Пришвина ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Здоровье.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по плаванию для детей подготовительной к школе группы Цель: Совершенствование навыков плавания. Задачи: 1. Совершенствовать плавание облегченными способами. 2. Совершенствовать плавание спортивными.

Внеклассное занятие в начальной школе по профориентации, 4 класс «В мире профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся.

Выпуск 2016 в начальной школе.Выпуск 2016 в начальной школе. Выпускной в начальной школе. СЛАЙД 1 «Маленькая страна» (выход малышей) (хлопушки) 1. Удивительный дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство.

Выпускной в начальной школе (Звучит песня «Звенит звонок») Вед. 1 Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыхание Наступающей весны? Вед. 2 Нет,.

Выпускной в начальной школе Выпускной вечер в 4 классе (2015 год) Зал украшен воздушными шарами, большим количеством разного цвета и размера цветов, сделанных детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по факультативному курсу «Театр в начальной школе»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 21:52
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по факультативному курсу «Театр в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мезинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД