светлана мезинова
Открытое занятие по факультативному курсу «Театр в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по факультативному курсу
«Театр в начальной школе»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 16 г. Батайска Ростовской области
Мезинова Светлана Александровна
Занятие театрального кружка «Теремок»
Публикация «Открытое занятие по факультативному курсу „Театр в начальной школе“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Тема: «Играем сказку»
Цель деятельности учителя: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
Планируемые результаты:
Предметные:
имеют представление о театре, жестах, мимике, позе.
Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Формы и методы: коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.
Виды упражнений: упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Оборудование: компьютер, презентация, рисунки сказок, зеркала, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят».
Ход занятия.
Ребята. Сегодня у нас очередное занятие театрального кружка. Оно необычное, потому что к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как у нас интересно. А вам нравятся наши занятия? Сегодня мы с вами поиграем сказку. Любопытно, как все это будет происходить?
Сейчас мы с вами пойдем в сказочный лес. Там мы будем находить наши сказки и немного даже поживем в них. А вы много сказок знаете?
Посмотрите, какое ласковое и добро солнышко будет с нами путешествовать. Давайте поиграем в игру «Я дарю тебе тепло» Протяните руки к солнышку, добавьте тепло своего сердечка, передайте через прикосновение ладошек тепло своему другу. Теперь нам ничего не страшно. Перед путешествием вы просмотрите клип песни «Сказки гуляют по свету» в исполнении известной русской певицы Валентины Толкуновой. Но попрошу вас быть внимательными и постараться запомнить, какие известные вам сказки встретятся в этом клипе.
(Дети после просмотра отвечают, какие сказки встретились)
Закрыли глазки. Открылы. Вот мы и в волшебном лесу. Почему это лес называется волшебный? Вам не страшно? Это добрый лес. Правда? Кто со мной согласен и почему?
(Хохот зловещий) Кто ребята испугался? Покажите мимикой. Кто ребята сможет подсказать, что значит показать мимикой? Покажатие жестами, как вы испугались? Что значит показать жестами? Мимика – это выражение лица, передающее эмоции (чувства человека). В данном случае страх. А поза – это соответствующее этим эмоциям положение тела, жесты помогают мимике передавать эмоции.
Игра УГАДАЙ-КА.
• Скука, страх, удивление, превосходство -позы
• Озадаченность, отрицание, согласие, страх - жесты.
Покажите жестами, позой и мимикой как вы испугались.
Кто-то хочет нам помешать. Как вы думаете, кто это?
Правильно, это Баба Яга. Покажите мимикой, какая она злая. Давайте мы от нее убежим.
А вы знаете, что в сказках бывают разные Бабки Ежки. Бывают веселые, бывают хвастливые, Бывают глупые.
Посмотрите эпизод мультфильма Баба Яга против. 34 года назад (Чьей маме 34 года) у нас в стране тоже была Олимпиада, только летняя. Ее символом стал олимпийский мишка. Но Баба Яга была против. Посмотрите на нее, но будьте внимательны. Я попрошу вас что-то сделать. Все запоминайте.
Ну что, пошли дальше по волшебному лесу? Пока мы гуляем по такой красоте, давайте вспомним, чему мы уже научились на наших занятиях. (импровизация, пантомима, этюды)
Сейчас мы придем к сказке, которая называется так же, как и наш кружок. (Теремок)
Вспомните, как начинается эта сказка. А кто поселился в этом необжитом домике? Что значит необжитый?
Правильно, мышка-норушкка.
А вы знаете, чтобы легче было владеть своим лицом, и мимика получалась лучше, нреобходимо делать зарядку для лица. Сейчас, глядя на лягушку мы сделаем такую зарядку.
• Лягушачий рот, глаза, язык (рассказ о том, как лягушка ловит насекомых)
• Лягушачье кваканье.
Этюд зайчик трусливый, умный, глупый, голодный, шустрый.
Импровизация6 как лиса просится в теремок. (Чтобы пустили, чтобы не пустили)
Как медведь развалил терем? Почему? Кто сможет показать этот процесс?
А давайте, ребята наших гостей вовлечем в процесс нашей работы. Может быть кто-то из присутсвующих покажет, чем он занимался во время ремонта теремка, а ребята угадают, кого наш гость изобразил. Стесняетесь? А вот ребятя смогут. А вы тода отгадайте, кто это.
Физминутка.
Игра «Развиваем внимательность»
С завязанными глазами ребенок должен узнать, кто из детей перед ним при помощи тактильных ощущений.
Игра «Кто пришел на новоселье»
Ну а мы отправились дальше и опят нрабрели на домик. А я знаю, кто живет в этом доме. Одна веселая семейка: мама и ее семеро деток. Правда у них проблема. Один большой злодей хочет причинить вред этой дружной семье, а вот получится у него или нет, вы увидите сами. Кто уже угадал, какая это сказка
Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят» Но у нас же необычное путешествие. И сказка будет необычная. Это старая сказка, но на новый лад. Как вы думаете, в лесу есть школа? А как она будет называться? Вот и козлята тоже учатся в лесной школе. Но они такие непоседы… Впрочем вы все сейчас увидите сами.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (Приложение)
С кажем спасибо сказочному лесу и пора возвращаться домой.
Интересно, с каким настроением мы вернемся к нам в школу.
Это один из вариантов эмблемы многих театров. На ней изображены две маски с мимикой комика и трагика. Комик- веселая маска, трагик- грустная. Покажите мимикой, какую бы маску вы сейчас надели.
Я, надеюсь, вам будет, что рассказать дома своим родителям. А ведь скоро праздник мам. И мы будем с вами готовить еще одну сказку на новый лад о колобке и его друзьях.
Наше занятие закончилось, а для поддержания хорошего настроения мы подарим дорогим гостям наши сказочные рисунки. Ну а а теперь скажем нашим гостям до свидания, и потихоньку выйдем из класса.