Татьяна Милованова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие в средней группе «В математике стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Показать, что предметы имеют свойства, а свойства имеют названия (плавают, тонут)
Задачи:
*закрепить название геометрических фигур.
*способствовать закреплению знания цифры.
*развивать наблюдательность, память.
*учить сравнивать количество предметов, с помощью счёта или располагая
предметы попарно.
Материалы и оборудование :
• Карточки с различными геометрическими предметами;
• Карточки с цифрами от 1 до 10;
• Игрушка «Лунтик»;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников, Открытое занятие в средней группе „В математике стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Листы для каждого ребенка, с контурами недостроенных домов и силуэты: мышки, слона, жирафа.
• Ёмкости с водой, для демонстрации опыта;
• Предметы, тонущие в воде и не тонущие (3-5 штук).
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей в «Математику страну». В этой стране геометрические фигуры, цифры, знаки – плюс, минус, равно. Предлагает поиграть в интересную игру «Автобус». Выбирают шофёра. На карточках изображены фигуры:
На одной изображен круг в виде баранки:
Кто первый догадается, что это руль, тот становиться шофёром. Дети занимают места на стульчиках согласно билетам и обозначениям на стульчиках.
2. Вносят игрушку Лунтика. Лунтик показывает детям игру с цифрами. На доске стоят цифры по порядку. Детям предлагают закрыть глаза, а в это время
а)убирают одну цифру;
б)меняют местами;
в)добавляют (убирают) ещё одну цифру.
Лунтик задаёт вопросы, путает все, а дети помогают ему найти нужное решение.
3. Воспитатель предлагает поиграть в новую игру с Лунтиком «Сравни».
Первая ситуация самая простая: две группы из 5 и 6 предметов. Дети определяют на глаз какая из групп больше. Потом нужно сравнить две группы, в которых по 9 и 10 одинаковых предметов. Предложить детям выполнить сравнение без пересчета, т. е. поставить предметы парами. Затем Лунтик сам считает предметы, сам постоянно делает ошибки (считает дважды один и тот же предмет или пропуская предмет).Таким образом добиться того, чтобы дети сами поняли главное правило счета: пересчитывать нужно по порядку: для этого предметы нужно разложить в ряд и считать с лева на право.
4. «Психологическая разгрузка»
Упражнения для пальчиков. «Погладь воробышка» - каждым пальчиком пытаться погладить ладошку.
5. Дидактическая игра «Где, чей дом?».
Детям раздают листы с контурами недостроенных домов. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используя силуэты зверей) : мышка, слон, жираф.
6. Демонстрационный опыт. «Что плавает, а что тонет?».
Воспитатель приглашает детей с Лунтиком провести опыт с водой и предметами. Опуская разнообразные предметы в воду, обсуждает с детьми, плавает предмет или утонул. В заключение сложить в одну сторону те, что плавают, а в другую – те, что тонут. Выделить эти предметы и пересчитать.
7. Итог занятия :
Предлагаю занять места в автобусе.
Какое у нас было занятие? Что мы с вами делали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? Хорошо мы с вами играли с Лунтиком? Он узнал много нового и интересного, теперь расскажет обо всем своим друзьям.
Лунтик с воспитателем хвалит активных детей и прощается.