Нахушева Марьяна Арсеновна
Открытая НОД «Поделки из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение №7
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское
Открытое НОД
«Поделки из природного материала»
/на семинаре-практикуме/
Разработала воспитатель:
Нахушева М. А.
Занятие по ручному труду
(поделки из природного материала)
Тема: «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: Учить детей дополнять поделку из пластилина природным
Публикация «Открытая НОД „Поделки из природного материала“» размещена в разделах
материалом, показывать возможности его применения.
Продолжать учить дошкольников убирать за собой
рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.
Материал : Пластилин, коробка с семенами липы или клена
(«носики», стека, стекла, поделка «Дедушка Мазай»
(выполненное из шишек, лодка из коры или бересты,
образец поделки «Заяц».
Предварительная работа: Кратко пересказывается
произведение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».
Особо выделяется момент, как Дедушка Мазай спасал
маленьких зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг общего стола и напоминает им о стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы»
Воспитатель. Посмотрите вот он плывет на лодке вместе с зайчатами. (показывает большую лодку, в ней – Дедушка Мазай и 2-3 зайченка). Высадил он своих зайчат на острове (вынимает по одному зайцу и высаживает каждого на остров, устроенный из мха и картона на середине стола, а один зайченок грустным голосом говорит (берет одного зайца и обращается к Дедушке Мазаю) : «Скучно нам будет сдесь жить, Дедушка Мазай. Привези нам, пожалуйста, еще много таких же зайчат, как мы. Вместе мы бедем весело и дружно жить на острове». Задумался Дедушка Мазай; «Где же мне взять столько зайчат?»
Воспитатель: Ребята, а что, если нам с вами сделать зайчат!
Показ выполнения работы.
Воспитатель предлагает рассмотреть зайца. Спрашивает детей, из каких материалов он сделан.
Дети: Туловище – из пластилина, ушки из семян клена, очень похожи на настоящие заячьи ушки, хвостик и лапки из веточек.
Воспитатель: Раздает комочки пластилина и предлагает детям приступить к работе. Сначала надо от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головки зайца, скатать его между ладошками и отложить. Затем из большого куска скатать большой шарик – туловище, немного сжать его ладошками, поставить большой шарик на дощечку, примазать головку и сделать стекой глазки и ротик. Теперь можно взять семена и воткнуть их острым концом в то место где должны быть ушки, вставить палочки туда, где должны быть ножки и хвостик.
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель в процессе работы оказывает им индивидуальную помощь.
Оценка работы.
Перед окончанием работы воспитатель говорит, что пора звать Дедушку Мазая (берет лодку с Дедушкой Мазаем и ставит ее на край стола, затем произносит от его имени слова: «У-у-у! сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам ребята! Ах, какой зайчишка – шалунишка! Так и норовит прыгнуть в лодку первым».
Воспитатель предлагает детям посадить своих зайцев в лодку Мазая. Когда все зайцы окажутся в лодке, дети с воспитателем переходят к столу, на котором устроен остров и помогает Дедушке Мазаю высадить своих зайцев. Дедушка Мазай прощается и уплывает.