Светлана Бобрышева
Открытое комплексное занятие для средней группы «Дары осени»
Открытое комплексное занятие для средней группы
На тему: «Дары осени».
Цели: обогатить словарный запас детей. Закреплять знания об фруктах и овощах. Упражнять в лепке помидорок. Развивать творческие воображение, память, внимание. Формирование умения работать в коллективе.
Задачи:
• Закреплять умение различать овощи и фрукты.
• Развивать устную речь.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Открытое комплексное занятие для средней группы „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Демонстративный материал: предметные картинки овощей, муляжи овощей, куклы Зима и Осень.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
1. Пальчиковая игра «Урожай».
В огороде у Федоры
Растут на грядке помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядке свёклы.
У дядюшки Бориса
Очень, много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Поможем урожай собрать.
2. Беседа о времени года.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень? Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года. Она приносит нам много подарков. А что это за подарки? (картинки с изображением овощей и фруктов).
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих картинках?
Дети: Помидор, огурец, свёкла.
Воспитатель: Как мы можем назвать это одним словом?
Дети: это овощи.
Воспитатель: А что изображено на этих картинках?
Дети: Яблоко, апельсин, груша - это фрукты.
3. Физкультминутка:
В огороде мы гуляем, (дети в рассыпную ходят по ковру)
Помидоры собираем, (наклоняясь, имитируют сбор помидор)
Помидоры хороши - наедимся от души. (дети гладят себе по животику)
Воспитатель: Сегодня мы с вами приготовим осенний подарок! Как вы думаете, что мы будем лепить?
Дети: помидорки.
Воспитатель: Правильно, помидорки.
Дети садятся за столы. На столах разложен инвентарь для лепки.
Воспитатель: Ребята, возьмите пластилин красного и скатайте его в шар при помощи круговых движений ладошек. Затем, нужно сделать выемку указательным пальцем и прикрепить веточку с листочком (заранее приготовленные).
Какие у нас получились замечательные помидорки, а давайте все наши помидорки положим в баночку, на засолку!
А сейчас мы с вами поиграем, будьте очень внимательны. Встаём в круг, если я называю помидор, вы идете на пятках, если я называю яблоко, вы идете на носках.
Вот мы и пришли. Осень очень расстроилась, она не успела посадить лук. Давайте поможем ей?
Дети: Да, поможем.
4. Дети садят лук.
Воспитатель: Дети мы с вами уже умеем сажать лук. Это земля, возьмите по одной луковицы и посадите её в землю. Какие молодцы. У нас получилась настоящая грядка. А для того, чтобы лук быстро рос, мы его польём.
Ребята, какие вы молодцы! Осень предлагает подарить помидорки и лук Зиме, чтобы её порадовать.
Дети: Да. Давайте подарим.
Воспитатель: Зима нам говорит большое спасибо! И ждёт нас в гости. Осень благодарит за помощь, и прощается с нами, уступая место Зиме.