Ольга Шаховская
Открытие города Тольятти для гостей города
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о родном крае, его красоте, природе, животном мире и речных обитателях, государственной символике Тольятти, активизировать умственную и речевую деятельность;
Публикация «Открытие города Тольятти для гостей города» размещена в разделах
- Тольятти, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие задачи: развивать любознательность детей в процессе ознакомления со своей малой Родиной. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие природных объектов; развивать речевое взаимодействие со взрослыми, диалогическое общение, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к народам, проживающим в Тольятти, познавательный интерес к природе своего родного края, желание охранять природу.
Словарная работа: государственная символика, герб, флаг, гимн, столица, легенда, заповедник.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Наша малая родина-Тольятти»,
«Жигулёвские горы», «Животные и растения леса», «Волга и её обитатели», рассматривание карты Тольятти, иллюстраций с изображением природы Тольятти, рассматривание флага и герба Тольятти, чтение легенд, заучивание стихотворений, рассказов о Тольятти, просмотр видеофильмов о Тольятти, беседы «Мы-Тольяттинцы», «В нашем городе родном, замечательно живём»
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Петрушка: здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья! Это я, Петрушка, озорная игрушка! Так спешил к вам, чтобы поиграть с вами, но потерялся в вашем большом и красивом городе. По дороге увидел столько красивых мест, не могли бы вы рассказать мне о них?
Воспитатель: Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
-Ребята, о чём это стихотворение? (О Родине)
- Какие пословицы вы знаете о Родине? (Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни.)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей)
-Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая Родина.
-А как называется наша маленькая Родина? Наш город? (Тольятти)
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это наша Родина. Для нас малая Родина -это наш Тольятти. Здесь мы с вами родились, здесь живут наши родители, наши родственники, друзья.
Тольятти – мой город родной.
Город с широкой душой.
Улицы, парки – всё мне родное.
Никогда не смогу я расстаться с тобою!
Волга – матушка нас омывает.
Горы Жигулевские меня восхищают.
Родные березы, родные поля.
Тольятти – Родина моя!
-Как называются люди, которые живут в Тольятти? (Тольяттинцы)
-Правильно, мы -тольяттинцы, а Тольятти- это родной дом не только для русского народа. В Тольятти проживает очень много людей разных национальностей.
-Какие народы живут в Тольятти? Это мы сейчас с вами вспомним. Поделитесь на пары, договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять? (Технология «Дерево знаний» Д / И «Тольятти многонациональный») Я разложила картинки разных народов, а вы теперь выберите только те, кто живёт у нас в Тольятти и повесим на наше дерево.
Все народы в Тольятти живут одной большой и дружной семьёй, со своими традициями, обычаями и культурой. Все народы уважают друг друга.
Воспитатель: Ребята, у нашего города Тольятти, как и у всех городов есть своя государственная символика: герб, гимн, флаг. Совсем недавно мы с вами рассматривали и герб, и флаг. А теперь поиграем в игру
-Д/ И «Найди герб Тольятти».
Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданием. Посмотрите, ребята сколько фотографий принёс Петрушка. Это всё достопримечательности каких-то городов. А нам с вами надо найти, только те фотографии с достопримечательностями, которые есть у нас в городе. Вы в парах договоритесь, кто будет выполнять задание, а кто проверять. (Технология «Аквариум») Д/И «Найди и назови памятники Тольятти».
Воспитатель: А теперь, мы сядем с вами в нашу лодку (стоят стулья друг за другом по 2 шт) и совершим путешествие по нашей реке. Как называется река, которая протекает в нашем городе? (Волга)
Широка наша Волга, наша речка-матушка. Физминутка. (Делаем движения, как будто гребём, руки вперёд, в стороны, в локтях согнуты. А теперь встанем и посмотрим нет ли мели и рифов направо- чуть наклон вперёд и налево, наклон вперёд. Теперь сядем и вот мы увидели рыбу и пытаемся ее поймать. наклоны вправо, влево.) Посмотрите по сторонам, огибая старейшие хребты, плотно укрытые лесами, находятся Жигулёвские горы. Слайды «Жигулёвские горы».
Отвесные скалы и хребты, заснеженные вершины и глубокие пещеры таят в себе немало секретов и рассказов о древнейших народностях. Любимой легендой местных является сказания о разбойничьей вольнице Разина.
Жигулевские горы, природа которых привлекает ежегодно тысячи туристов, могут похвастаться разнообразной флорой и фауной. Весенние первоцветы даруют восхитительный аромат и сырье для целебного меда, а летом для туристов организовывают сборы диких ягод и целебных растений. Осень в этих местах изумительна – холмы покрывает золотисто-багровый ковер. Северные склоны оккупировали липовые, осиновые и кленовые леса, на крутых склонах растут сосновые боры. На южных склонах, которые являются более пологими, растет лесостепная растительность. Флора гор населена белее, чем 700 видами растений и животных.
А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Земля, вода, воздух». Дети называют обитателей Самарской области, которые водятся в воде, в лесах, в небе.
Ребята, а каким вы видите наш город Тольятти? Давайте,вы нарисуете на бумаге. Кто-то может нарисует наши большие просторные улицы,с полюбившимся памятником. А кто-то речку и леса нашего края.
Воспитатель: выставка работ. Красивый получился наш город Тольятти. Вы все постарались и ваши работы почти точная копия нашего города.
Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Технология «Интервью». Вам понравилось путешествовать по Тольятти? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Будем ещё путешествовать?
-Ребята, я очень рада, что вы много знаете о нашем городе Тольятти. У нас есть еще много красивых и интересных мест. Мы расскажем о них Петрушке в след раз. И я думаю Петрушка больше не заблудится.