Надежда Чемакина
Открытая интегрированная образовательная деятельность по математике «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
29 апреля 2014 г Старшая группа №13 «Ромашки»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окном прекрасная погода!
- Время года сейчас какое? (весна).
- Кто знает, какой день недели? (вторник).
- А вчера какой день недели был? (понедельник)
- А завтра у нас будет (среда)
- Все верно, вы молодцы ребята!
Воспитатель:
- У нас в гостях сегодня ваши мамы, поздоровайтесь с ними.
- А теперь ласково поприветствуем друг друга. Становитесь в круг, я начну, а вы продолжите. Здравствуй солнышко Маша (беру за правую руку, дети продолжают игру)
Публикация «Открытая интегрированная образовательная деятельность по математике „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- приятно, когда тебя называют солнышком…
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята вспомните, какой сейчас месяц? (апрель)
- Какой праздник бывает в апреле? (день космонавтики)
- Кто такие космонавты? (люди которые летают в космос)
- Чтобы отправиться в космос они проходят специальную подготовку, их тренируют и готовят на специальных тренажерах.
- Ребята я предлагаю вам стать космонавтами и совершить полет, хотите?
- Тогда нам тоже нужно пройти специальную подготовку. Садитесь в круг на ковер.
Проводится дидактическая игра «Назови соседа»(катаю мяч по очереди детям и называю цифру, а они должны назвать цифру на 1 меньше и на 1 больше)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Тренировка прошла успешно. Получите нагрудные значки.
Дети приклеивают на одежду геометрические формы.
- Ребята, на чем мы сможем полететь в космос? (на ракете)
- Но ее еще нужно создать. Садитесь за столы и сделайте ракету по образцу.
Показываю ракету из геометрических фигур.
- Какие геометрические формы нам понадобятся? (равносторонний треугольник, прямоугольник, круг, неравносторонние треугольники)
Воспитатель:
- Замечательные ракеты получились. Почему же они не летят? Нужно правильно их запустить.
Стаем в круг, я кидаю мяч по очереди детям, каждый из них называет по цифре в отсчете назад от 10.
- Пуск! Садитесь на свои места, берите карандаши и пульты управления, управляем ракетами вместе со мной.
Графический диктант:
1. Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол, рисуем там круг.
2. Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол, рисуем круг.
3. Приближаемся к солнцу и пульт управления переводим в нижний правый угол.
4. Пересекаем созвездие «Большой медведицы» и переводим пульт управления в верхний левый угол.
5. Переходим на автоматическое управление, переведя пульт на середину.
- Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Мы ногами Топ-топ.»
Воспитатель:
- Полет продолжается, а нам нужно выполнить несколько заданий в полете.
Конструирование из счетных палочек.
- Ребята, вы молодцы. У вас все получилось, и полет наш тоже закончился. Наведите порядок на своих местах.
- А теперь найдите и займите свои космодромы, будьте внимательны, не перепутайте. Ваш космодром должен быть точно таким же, как и ваш значок на груди.
- Спасибо всем, можете отдохнут.