Ирина Темирянц
Открытая НОД по теме «Зимующие птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о зимующих птицах; учить образовывать множественное число существительных; учить согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно-ласкательную форму (усвоение категории родительного падежа единственного числа); развивать координацию движений с речью; упражнять в словоизменении – родительный падеж от существительных названий птиц; совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ. ,развивать связную речь.
Публикация «Открытая НОД по теме „Зимующие птицы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Оборудование: предметные картинки.
Речевой материал:зимующие, синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел, сорока, клёст, голова, туловище, крылья, лапки, клюв, перья, глаза, хвост, белобокая, красногрудый, желтогрудая, короткоклювый, драчливый, шустрый, ленивый и т. д.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организация начала занятия
Логопед: Ребята, послушайте, что это за звуки?
(звучит пение птиц)
Дети: это звуки птиц
2. Разгадывание загадок
Дети отгадывают загадку,
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут её. (сорока)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой! (Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и. (совы)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Ребята как можно назвать этих птиц одним словом.
2. Упражнение «Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).
У воробья короткий клюв, поэтому его называют (короткоклювый)
У голубя сизая голова, поэтому его называют … (сизоголовый)
3. Упражнение «Назови ласково»
- На улице холодно и птицы мерзнут. А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами.
Игра «Назови ласково» :
синица – синичка
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
голубь – голубка, голубок
сова – совушкаи т. д.
- Продолжим произносить ласковые слова о птицах. (слайд 3)
4. Игра «Скажи наоборот»
5. А сейчас проверим, кто из вас внимателен. Посмотрите внимательно на доску и назовите «Какой птицы не стало?»
Упражнение «Какой птички не стало» (или Игра «Какая птица улетела?»)
На доске – 4 картинки с изображением зимующих птиц. Взрослый незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птицы не стало?». Дети отвечают.
4. Теперь проверим, как вы запомнили зимующих птиц. Назовите признак, по которому птица лишняя. Игра «Четвертый лишний»
5. Рассмотри картинки и расскажи, ответив на вопросы. Упражнение «Рассмотри и расскажи». Посмотрите, кто прилетел на нашу кормушку. Кто где сидит? (Дети составляют предложения с предлогами)
Кто на ветке дерева? … (воробьи)
Кто под кормушкой? … (сороки)
Кто на стволе дерева? … (дятлы)
Кто на кормушке? … (синицы)
Кто летит к кормушке? … (вороны)
Кто рядом с деревом? … (голуби)
6. Упражнение «Считай и называй».
7. Игра «Что могут птицы?» (активизация глаголов по теме : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых).
7. Физкультминутка
Опустел скворечник
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
8. Игра с мячом «Один – много». Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать мяч каждому из вас, и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- снегирь-снегирей
- голубь — голубей
- синица-синиц
-сорока-сорок
-ворона- ворон и т. д.
9. Упражнение «Выполни штриховку по образцу» (индивидуальная работа).
10. Упражнение «Покорми птиц» в употреблении сущ. в ТВ. п.
Чем же надо кормить птиц? Посмотрите ребята перед вами продукты, которыми можно подкормить птиц. Пусть каждый подойдет к кормушке и скажет, чем вы угостите птиц.
Я кормлю синицу салом.
Я угощу снегиря ягодами
Я дам воробью пшена.
Я дам голубю семян подсолнуха.
Я угощу сороку зерном.
Я угощу воробья семенами подсолнуха.
11. Итог занятия
- Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах. Что вы знаете о зимующих птицах?
Дети отвечают.
- А что мы должны сделать для зимующих птиц.
Дети: Повесить кормушку, насыпать в нее семечек, крошек.
-Взрослый: Молодцы.