МААМ-картинки

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Насекомые»

Людмила Павлова
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить названия насекомых, части тела насекомых, чем питаются, как передвигаются, какую пользу или вред приносят человеку. Отработать умение рисовать пальчиками, красками. Обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, плакат «Строение насекомых», маски насекомых (комар, божья коровка, пчела, бабочка, краски, влажные салфетки, стаканы с водой, альбомные листы, конфеты.

Предварительная работа: нарисовать божьи коровки без точек, выучить стихотворение про божью коровку.

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Ход НОД.

Организационный момент. Игра «Назови ласково» (с мячом)

1) Солнце – солнышко

2) Трава – травушка, травинка

3) Лист – листочек

4) Дождь – дождик

5) Туча – тучка

6) Облако – облачко

7) Ветер – ветерок

8) Жук – жучок

9) Комар – комарик

10) Ручей – ручеёк

11) Муха – мушка

12) Пчела – пчёлка

13) Ветка – веточка

14) Муравей – муравьишка

15) Цветок – цветочек

16) Стрекоза – срекозочка

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам прилетела бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Я – бабочка. Я прилетела сюда, чтобы

пригласить вас на зелёную лужайку.

Воспитатель: Ребята, бабочка приглашает вас на зелёную лужайку. Вы хотите оказаться на зелёной лужайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте, что сейчас лето. (включить музыку для релаксации «На лугу»). Сияет яркое солнце. Мы на зелёной лужайке. Здесь живут друзья бабочки. Кто они? В это время на лугу очень весело. Множество пчёл возятся возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, осы, стрекозы, мухи. Гудят шмели, стрекочут кузнечики, в траве бегают муравьи. (выключить музыку)

Воспитатель: Теперь откройте глаза и назовите мне друзей бабочки.

(дети называют, воспитатель ставит картинки на доску)

Воспитатель: Как мы назовём их одним словом? (Насекомые)

Воспитатель: Давайте посмотрим на схему строения насекомого (схему вывешиваю)

Дети: У всех насекомых есть голова, грудка, брюшко, 6 лапок и усики.

Воспитатель: Скажите, как насекомые передвигаются? (летают, прыгают, ползают)

Воспитатель: Какие насекомые летают? (пчелы, осы, шмели, бабочки, стрекозы)

Воспитатель: Какие прыгают? (кузнечики)

Какие ползают? (гусеница)

Воспитатель: Чем питаются насекомые (шмели, бабочки, стрекозы, осы – нектаром и пыльцой;

Кузнечики, муравьи – соком растений и другими насекомыми;

Стрекозы, божьи коровки – другими насекомыми)

Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу, и какую пользу приносят?

(пчёлы дают мёд, бабочки – натуральный щелк, опыляют цветы, уничтожают вредных насекомых, поедая их).

Воспитатель: Какие насекомые приносят вред, и какой вред?

(мухи, тараканы разносят опасные болезни)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть насекомыми. Я приготовила вам маски. Вы должны выбрать и надеть маску насекомого и рассказать о нём по схеме.

Схема:

- Кто вы?

- Строение тела. Окраска.

- Чем питаетесь?

- Как передвигаетесь?

- Какую пользу или вред приносите?

Пчела: Я пчела, я насекомое. У меня есть голова, грудка, брюшко, 6 лапок, усики. Я умею летать и ползать. В моей окраске жёлтый и чёрный цвет. Я питаюсь нектаром и пыльцой. Я умею произносить звук З-З-З. Я приношу человеку большую пользу – даю ценный продукт – мёд.

Божья коровка: Я божья коровка. Я маленький жучок. У меня ярко-красная окраска с чёрными точками. Птицы не клюют меня из-за моей окраски. Я умею ползать и летать. Я приношу большую пользу сельскому хозяйству: поедаю вредных насекомых.

Бабочка: Я бабочка. Я похожа на летающий цветок. У меня две пары крыльев, голова, грудка, брюшко, короткие усики и большие глаза. Я питаюсь нектаром цветов и опыляю их.

Комар: Я комар. Я насекомое. У меня тонкое тело и слабые ноги, два брюшка, а голове усики и хоботок. На усиках уши, при помощи них я нахожу по звону свою подругу – комариху. У меня слабый хоботок, поэтому я питаюсь нектаром и пыльцой цветов.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – завтрак съела,

Пять – с подругами играла,

Все полянки облетала.

А на шесть - с ребятами,

Место заняла за партами.

Воспитатель: Игра «Подбери слово»

Порхает (кто); жужжит, звенит, собирает мёд, жалит, ползает, летает.

Воспитатель: Сейчас переверните свои альбомные листы и скажите: что мы с вами вчера рисовали? А божьи коробочки на ваших рисунках без чего? (без точек)

Воспитатель: Давайте дорисуем им точки. Рисовать будем пальчиками. Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику. Потренируем наши пальчики. Гимнастику делаем для пишущей руки.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

(рисуем)

Воспитатель: Почему красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей? (птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное и не клюютего)

Воспитатель: Чем питаются божьи коровки? (поедают вредных насекомых – тлей, личинок жуков - короедов)

Воспитатель: Дети выучили стихотворение про божью коровку. Пожалуйста, Антон и Сабина.

Божья коровка

Божья коровка, алая спинка,

Уцепилась ловко коровка за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползёт по стебельку

К пахнущему мёдом

Яркому цветку.

Поедает быстро

Коровка вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет ей!

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Бабочка хочет угостить всех ребят и гостей фруктовыми конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Насекомые»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 16:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Павлова (УИ 67993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД