Людмила Павлова
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить названия насекомых, части тела насекомых, чем питаются, как передвигаются, какую пользу или вред приносят человеку. Отработать умение рисовать пальчиками, красками. Обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, плакат «Строение насекомых», маски насекомых (комар, божья коровка, пчела, бабочка, краски, влажные салфетки, стаканы с водой, альбомные листы, конфеты.
Предварительная работа: нарисовать божьи коровки без точек, выучить стихотворение про божью коровку.
Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход НОД.
Организационный момент. Игра «Назови ласково» (с мячом)
1) Солнце – солнышко
2) Трава – травушка, травинка
3) Лист – листочек
4) Дождь – дождик
5) Туча – тучка
6) Облако – облачко
7) Ветер – ветерок
8) Жук – жучок
9) Комар – комарик
10) Ручей – ручеёк
11) Муха – мушка
12) Пчела – пчёлка
13) Ветка – веточка
14) Муравей – муравьишка
15) Цветок – цветочек
16) Стрекоза – срекозочка
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам прилетела бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Я – бабочка. Я прилетела сюда, чтобы
пригласить вас на зелёную лужайку.
Воспитатель: Ребята, бабочка приглашает вас на зелёную лужайку. Вы хотите оказаться на зелёной лужайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте, что сейчас лето. (включить музыку для релаксации «На лугу»). Сияет яркое солнце. Мы на зелёной лужайке. Здесь живут друзья бабочки. Кто они? В это время на лугу очень весело. Множество пчёл возятся возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, осы, стрекозы, мухи. Гудят шмели, стрекочут кузнечики, в траве бегают муравьи. (выключить музыку)
Воспитатель: Теперь откройте глаза и назовите мне друзей бабочки.
(дети называют, воспитатель ставит картинки на доску)
Воспитатель: Как мы назовём их одним словом? (Насекомые)
Воспитатель: Давайте посмотрим на схему строения насекомого (схему вывешиваю)
Дети: У всех насекомых есть голова, грудка, брюшко, 6 лапок и усики.
Воспитатель: Скажите, как насекомые передвигаются? (летают, прыгают, ползают)
Воспитатель: Какие насекомые летают? (пчелы, осы, шмели, бабочки, стрекозы)
Воспитатель: Какие прыгают? (кузнечики)
Какие ползают? (гусеница)
Воспитатель: Чем питаются насекомые (шмели, бабочки, стрекозы, осы – нектаром и пыльцой;
Кузнечики, муравьи – соком растений и другими насекомыми;
Стрекозы, божьи коровки – другими насекомыми)
Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу, и какую пользу приносят?
(пчёлы дают мёд, бабочки – натуральный щелк, опыляют цветы, уничтожают вредных насекомых, поедая их).
Воспитатель: Какие насекомые приносят вред, и какой вред?
(мухи, тараканы разносят опасные болезни)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побыть насекомыми. Я приготовила вам маски. Вы должны выбрать и надеть маску насекомого и рассказать о нём по схеме.
Схема:
- Кто вы?
- Строение тела. Окраска.
- Чем питаетесь?
- Как передвигаетесь?
- Какую пользу или вред приносите?
Пчела: Я пчела, я насекомое. У меня есть голова, грудка, брюшко, 6 лапок, усики. Я умею летать и ползать. В моей окраске жёлтый и чёрный цвет. Я питаюсь нектаром и пыльцой. Я умею произносить звук З-З-З. Я приношу человеку большую пользу – даю ценный продукт – мёд.
Божья коровка: Я божья коровка. Я маленький жучок. У меня ярко-красная окраска с чёрными точками. Птицы не клюют меня из-за моей окраски. Я умею ползать и летать. Я приношу большую пользу сельскому хозяйству: поедаю вредных насекомых.
Бабочка: Я бабочка. Я похожа на летающий цветок. У меня две пары крыльев, голова, грудка, брюшко, короткие усики и большие глаза. Я питаюсь нектаром цветов и опыляю их.
Комар: Я комар. Я насекомое. У меня тонкое тело и слабые ноги, два брюшка, а голове усики и хоботок. На усиках уши, при помощи них я нахожу по звону свою подругу – комариху. У меня слабый хоботок, поэтому я питаюсь нектаром и пыльцой цветов.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – завтрак съела,
Пять – с подругами играла,
Все полянки облетала.
А на шесть - с ребятами,
Место заняла за партами.
Воспитатель: Игра «Подбери слово»
Порхает (кто); жужжит, звенит, собирает мёд, жалит, ползает, летает.
Воспитатель: Сейчас переверните свои альбомные листы и скажите: что мы с вами вчера рисовали? А божьи коробочки на ваших рисунках без чего? (без точек)
Воспитатель: Давайте дорисуем им точки. Рисовать будем пальчиками. Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику. Потренируем наши пальчики. Гимнастику делаем для пишущей руки.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
(рисуем)
Воспитатель: Почему красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей? (птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное и не клюютего)
Воспитатель: Чем питаются божьи коровки? (поедают вредных насекомых – тлей, личинок жуков - короедов)
Воспитатель: Дети выучили стихотворение про божью коровку. Пожалуйста, Антон и Сабина.
Божья коровка
Божья коровка, алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку,
Вверх неспешным ходом
Ползёт по стебельку
К пахнущему мёдом
Яркому цветку.
Поедает быстро
Коровка вредных тлей,
И цветок душистый
Спасибо скажет ей!
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Бабочка хочет угостить всех ребят и гостей фруктовыми конфетами.