Снежана Сергеевна Гарбуз
Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Дорога добра»
Слайд 2
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. Формирование нравственного воспитания, одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребёнка. От того как, будет воспитан дошкольник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Публикация «Отчёт по кружковой работе о нравственном воспитании детей дошкольного возраста „Дорога добра“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
!В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах : доброте, милосердии, справедливости.
По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, мы заметили, что у детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания, не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.
Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности духовности.
Поэтому мы организовали кружок «Дорога добра». Данный кружок представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом, принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.
Слайд 3
Цель: знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Слайд 4
Задачи:
• Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
• Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.
• Формировать навыки этического поведения;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
• Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.
• Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.
• Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»).
• Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
Слайд 5
В работе с детьми использовали различные методы и приёмы обучения ( наглядный: наблюдения, рассматривание иллюстративного материала и др. ; словесный: чтение художественной литературы, беседы, ответы на вопросы и др. ; практический: организация продуктивной деятельности детей, организация игровой деятельности детей и др.)
Занятия кружка осуществлялись в соответствии с учебно-тематическим планом, составленным на 2020-2021учебный год.
Занятия проходили 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 мин. Кружок посещали 12-15 воспитанников.
Слайд 6
Работу с детьми начинали с определения таких понятий, как «дружба», «любовь», «взаимопомощь», «великодушие», «сострадание», «терпение», «милосердие».
Ежедневно по утрам ребята играют в игру «Приветствие».- (Дети здороваются со своими соседями, передавая при этом какой-либо предмет (например, колокольчик) и обязательно называя друг –друга по имени.)
Слайд 7
В ходе реализации программы большое внимание уделили понятиям «добро» и «зло». Говорили о том, почему «добро два века живет, а зло пропадет». Почему, если «сеешь добро, растишь добро, то и пожнешь добро». Хочется отметить, что при анализе тех литературных произведений, где дети видят зло, жестокость, мы стараемся подвести детей к мысли, что нужно дать героям возможность исправиться. И так, шаг за шагом, мы стараемся убедить детей, что в каждом человеке уже есть «добро», пусть и маленькое, но его надо обязательно заметить. Любить тех, кто любит тебя и делает тебе добро – легко. А вот полюбить своего обидчика и своей любовью сделать его добрее – этому надо учиться.
Слайд8
«Путешествие в страну вежливости»- Дети обучали сказочного героя «Буратино», таким качествам как доброта, дружба, честность, вежливость, взаимопомощь.
Слайд 9
Дидактическая игра «Да или нет»
(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)
— Никогда не делись игрушкой с другом.
— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
— Не пытайся всегда быть первым.
— Никогда не уступай, ругайся с другом.
— Не ругайся, играй дружно.
— Если друг в беде не помогай ему.
— Решай спор словами, а не кулаками.
Слайд 10
Трудовое воспитание в детском саду- обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируются положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение трудится, а также будут развиваться нравственные качества.
Слайд 11
Мероприятия. - Совместная коллективная деятельность воспитанников при организации и подготовке праздников, развлечений способствуют развитию у детей нравственных привычек, культуры поведения, дисциплины и организованности.
Слайд 12
На занятиях кружка дети получали новую информацию, а также закрепляли и расширяли уже имеющиеся у них знания.
При каждой нашей встрече, дети проявляли интерес, внимательно слушали, задавали вопросы, с удовольствием принимали участие в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной и др.).
Для оценки уровня нравственного развития дошкольников мы использовали : «Методику по выявлению степени его соответствия высоким требованиям культуры» (метод наблюдения).
Слайд 13
Дети имеют представления о нравственных нормах и ценностях, оценивают свои поступки и стараются корректировать свое поведение в зависимости от ситуации. Дети стали добрее, доброжелательнее. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции. Отношения детей и взрослых становится ближе, доверительнее. Дети находят выход своим стремлениям, желаниям участвовать в играх, танцах, инсценировках. Это способствует социализации детей, формирует у них активную позицию.
Слайд 14
Таким образом, поставленные задачи выполнены. Работа в данном направлении будет продолжена в следующем учебном году.