Галина Дудина
Экологическое развлечение «Всемирный день энергосбережения»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках Всемирного дня энергосбережения, который проводится ежегодно 14 декабря, в старшей группе «Светлячок» прошло экологическое развлечение, целью которого стало обобщение знаний детей об электричестве и формирование у детей потребности в экономии тепла, электроэнергии.
В ходе мероприятия ребята расширили свои представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку, поговорили о важности соблюдения правил безопасности в обращении с электроприборами.
Публикация «Экологическое развлечение „Всемирный день энергосбережения“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Они узнали, что бывает и безопасное электричество, которое живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
В ходе проведённых опытов дети убедились в том, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка, батарейка тоже есть электричество.
Полностью отказаться от электричества мы не можем. Но мы должны экономить электроэнергию. И самый простой способ энергосбережения - использование естественного освещения.
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить – скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Сценарий развлечения «Всемирный день энергосбережения
(для детей старшей и подготовительной к школе групп)
Программное содержание:
- обобщать знания детей об электричестве;
- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;
- Расширять активный словарь детей.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, ребята.
Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?» (Электрический ток)
Загадка: К дальним сёлам, городам,
Что идёт по проводам?
Светлое величество –
Это (электричество)
Вед : Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество и для чего нужен электрический ток?
Сегодня мы с вами поговорим об этом, но сначала отгадаем загадки.
1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампа)
4. Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Никого он не убьет,
Быстро крем вам собьет. (Миксер)
5. Все морщинки на ткани разгладит (Утюг)
6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Телевизор)
7. У него есть чудо-мышка, много кнопок, монитор.
Что же это за вещица посещает каждый дом? (Компьютер)
8. Берет хлеб мягкий, а возвращает хрустящий. (Тостер)
9. Белый дом забит добром, в нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том, а хозяин в нём — мороз… (Холодильник)
Вед: Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко» .
Мама может стирать белье в… (стиральной машине)
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом)
Дочь может гладить белье… (утюгом)
Бабушка достает продукты из… (холодильника)
Может готовить на… (плите)
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть… (телевизор)
Послушать… (радио, магнитофон)
Поговорить по… (телефону)
Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы)
-Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)
-Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)
-А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)
-Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
-Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Игра «Что было раньше»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества)
Пылесос – веник
холодильник – погреб,
магнитофон – музыкальные инструменты,
лампочка – свечка,
стиральная машина – стиральная доска, корыто
электрический утюг – угольный утюг,
телевизор – книга с картинками,
компьютер – пишущая машинка,
электродрель – молоток,
фен – солнце.
Рассказ воспитателя «Откуда берётся электричество?»
Вед: Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу
об электричестве. Присядьте на стульчики и послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды., тепла, солнца, ветра. Если электростанция работает от воды – она водная (гидроэлектростанция, если работает от тепла, значит она, какая? (Тепловая).
Если от солнца – значит она, какая? (Солнечная). А от силы ветра – она… (ветровая).
Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.
Посмотрите, что у меня в руках? Кто знает?
Это провод -дорожка для тока. Сверху она одета в
резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады и многие другие здания.
Знакомство с правилами
Вед: Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня вы познакомитесь с правилами, которые помогут
избежать беды.
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов!
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор,
магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ тянуть вилку из розетки за провод.
6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!
Вед: Если вы будете соблюдать эти несложные правила,
то электричество всегда будет вашим другом.
-А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей). А вот и есть! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.
Электричество присутствует всегда и везде.
Мы можем выработать его прямо сейчас.
Опыт № 1 (Выходят 2 чел. Стоят два стола. Лежат две расчёски, две салфетки, ножницы.)
Вед: Нарежьте салфетку на маленькие кусочки. Быстро расчешитесь (волосы должны быть чистыми). Приблизите расческу к бумажным кусочкам, но не касайтесь их.
Что произошло, ребята? Они притянулись к расческе. Оказывается, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, собаки; волосы человека.
Опыт № 2 «Воздушные шары»
Вед: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене (позвать двоих детей). Ну что, есть в воздушном
шарике электричество? (Ответы детей)
Опыт № 3 «Волшебные цветочки»
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.
Вед: Вот какое волшебство получается! Какой вывод?
Дети: В салфетках тоже живет электричество.
Опыт № 4.
- А сейчас я предлагаю поиграть с кусочком ваты и линейкой, подбросьте вату и попробуйте линейкой поймать кусочек ваты. Что происходит? (вата пролетает мимо линейки)
- Давайте попробуем натереть линейку о волосы. Подбросьте вату и постарайтесь поймать линейкой вату. Поймали? А сейчас переверните линейку, так чтобы вата оказалась снизу. Что происходит? (вата прилипла к линейке, она не падает.)
- Почему не падает вата? (линейка наэлектризовалась и притянула к себе вату)
Опыт № 5 «Фонарик» (опыт с батарейкой)
Вед: Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку –он светит.
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
Вед: Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными.
Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка, батарейка - живёт электричество, но оно
какое? (Безопасное)
Полностью отказаться от электричества мы не можем. Но мы должны экономить электроэнергию-бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить – скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Вед: Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
Мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное.
Узнали, какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов
Молодцы, ребята! Все были очень внимательными! Наше занятие окончено. Будьте осторожны ребята! Берегите свою жизнь и жизнь своих друзей!