Марина Черняева
Отчет работы по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - очень интересный и многогранный вид изобразительной деятельности, в котором раскрываются творческие возможности человека, мыслительная деятельность.
Из самых разных художественных материалов ребенок старательно сотворяет живописные и графические изображения. Изодеятельность вводит детей в видение прекрасного, помогает развить творческое начало личности, развивает эстетический вкус, дает почувствовать гармонию с окружающим миром.
Занятия рисованием приобщают детей к творчеству, помогает видеть мир в живых красках.
Публикация «Отчет работы по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
Задача родителей и воспитателей не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Проблема изучения и развития детской художественной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства не была поставлена и не решалась в теории и практике дошкольного художественного образования. Но применив на практике данные методы я убедилась как увлекательна данная работа для ребенка, она несет новые впечатления об окружающей действительности и этот процесс вызывает у него чувство радости и удовлетворения.
С начала учебного года мы с детьми средней группы использовали способ рисования пальчиками «Подсолнухи», данный метод развивает в детях чувство композиции. Дети очень любят работать с краской. С цветом выбранной краски дети связывают настроение. При наблюдении природных явлений учу видеть и выделять увиденное в рисунке. В младших группах использовали метод рисования ладошкой, метод тычка. Этот метод позволяет высвободить время для эффективного использования, для познавательного и увлекательного рассказывания об изображаемых предметах и сюжетах, для подвижных игр. Так же данный метод стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, что способствует более легче овладевать другими способами рисования. Для подготовки руки к письму я уже в первой младшей группе развивала силу руки, ее ловкость, умение правильно удерживать карандаш, и последовательно менять тонус мускулатуры руки. Для этого я использовала работу со штампами, сопровождая сказочными сюжетами. Использую в работе такие способы рисования как обрывание и скатывания бумаги, оттиск печатками, так же применяю восковые мелки и акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей или картофеля, используя прием монотипии, набрызг.
Нетрадиционная техника способствует развитию зрительной оценки формы, ориентировки в пространстве. Развиваются: координация глаза и руки, владение кистью, кроме того, эти занятия доставляют радость детям, дают положительный настрой.
Я думаю продолжить свою работу по использованию нетрадиционной техники рисования и в дальнейшем, в старшей группе. Это направление позволит опробовать все возможные варианты, фантазировать, эксперементировть, развивать творчество, способствующее личностному и эстетическому развитию. В старшей группе планирую усложнение при составлении перспективного плана.