Елена Маратканова
Отчет по реализации проекта «Красота своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»
Мараткановой Е. И. по реализации проекта «Красота своими руками»
Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, работа нашего ДОУ направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников.
Публикация «Отчет по реализации проекта „Красота своими руками“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В своей работе с детьми по художественно – эстетическому развитию мы часто используем технологию проектирования. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
На этапе сотрудничества педагога с ребёнком меняется и стиль общения. Педагог - партнер, основной стиль общения - диалог, дискуссия. В ходе работы над проектом мы могли пересказать ребёнку то, что сказали ранее, подвести итог сказанному, но самое главное – задавали как можно больше поисковых, провокационных вопросов. Это дало возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем., творцом.
Актуальность работы над проектом «Красота своими руками» определяется тем, что художественно-творческое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка.
Именно искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Одним из важных условий реализации проекта явилась организация предметно-развивающей среды группы. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные центры. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач эффективно использовалась приемная, групповые комнаты: в них размещались выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Созданная в группе предметно-развивающая среда способствовала познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Реализация проекта осуществлялась в трех направлениях:
организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
совместная деятельность педагогов и детей;
самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Работа с детьми велась в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:
музыкальное воспитание,
художественно-речевая деятельность,
изобразительная деятельность
Использование разнообразных форм работы с детьми способствовало вовлечению родителей в работу над реализацией проекта. Родители стали непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогатили свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
В ходе реализации проекта обогатился чувственный опыт детей, эмоциональная сфера личности. Произошло влияние на познание нравственной стороны действительности, повысилась познавательная активность детей – дети познакомились с искусствоведческими знаниями; закрепили приемы и методы создания художественных образов; показали свои способности к художественному творчеству. А также дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; научились управлять своим поведением и планировать свои действия.
Знания, полученные в ходе реализации проекта, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием рисуют, составляют художественные образы, рассматривают репродукции картин и составляют к ним рассказы.
Список используемой литературы
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008.
Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении, методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.
Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования : монография. М. : Информационно – издательский центр АТиСО, 2002.
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011.