Вероника Шабаева
Отчет о летней оздоровительной работе
▼ Скачать +Заказ
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ д/ с «Аленушка» во второй младшей группе «Вишенка» согласно плану летней – оздоровительной работы.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. с помощью средств родителей.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно- досуговая деятельность.
Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли досуги:
«Счастливое детство» в день защиты детей;
Летнее развлечение «Мы за гномиком шагаем»;
День Нептуна;
Спортивная эстафета;
Развлечение «В гостях у сказки»;
Конкурс шляп.
Совместно с музыкальным руководителем Кобловой О. Н. были проведены следующие мероприятия:
«Заводные игрушки»;
«В гости к тетушке Арине»;
«День рождение в детском саду».
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.
Для родителей были подготовлены консультации :
«Кое что о витаминах»;
«Правила дорожного движения»;
«Плавание как средство закаливания детского организма».
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
4. «О послушании детей в детском саду».
Вывод: работу в летне-оздоровительный период во второй младшей группе «Вишенка» признать удовлетворительной.