Елена Семенникова
Отчет по летнему отдыху
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в группе «Ягодка»
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса
Вся работа в летний период в группе «Ягодка»,была построена в соответствии с утвержденным планом работы на летний период и режимом работы.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Публикация «Отчет по летнему отдыху» размещена в разделах
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе на повышение двигательной активности через подвижные игры "Паучок", "Пузырь", ""Поезд", "Веселый мяч", ""Догони меня", "Беги ко мне", на огород детей старших групп "Волшебный огород!", на площадку к детям старших групп "Вот какие большие ребята", "Цветочный день" к цветникам детского учреждения. Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком на площадке.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались
следующие условия:
- В летний период день начинался с утреннего приема детей на свежем воздухе, и заканчивался уходом детей, с площадки детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
- Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.
- Вёлся контроль за обработкой песка в песочнице;
- Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.)
- С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи;
- Соблюдали питьевой режим;
- Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика. В теплые дни ребята принимали солнечные и воздушные ванны;
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающимся, радостным преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков, мы проводили такую работу:
-игры упражнения - «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости»,
-игры инсценировки "Моя дочка", "Зайка заболел", "Мишка на дне рождении", "Кукла запачкала свой сарафан", "Где гараж для машины", "Я послушный", "Рева-корова";
-игры ребенка по показу воспитателя - «Домик из кубиков», "Красивый поезд", "Самолет",
-использование игрушек - забав;
-элементы театрализованной деятельности. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Колобок», «Репка».
- пускание мыльных пузырей.
-пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации "Ребенок на улицах города", "Совет на лето. Когда рядом нет доктора», "Проводим лето с пользой".
С помощью средств родителей, был пополнен и обновлен выносной игровой инвентарь, проведен косметический ремонт в группе, куплены игры и игрушки по возрасту
Родители активно привлекались к благоустройству группового участка.
Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только воспитателей, но и родителей. На площадке были оформлены игровые уголки, оформили клумбукак «Цветочный островок».
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. Была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменн песок в песочнице.
Дети научились, как правильно ухаживать за растениями. На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия.
Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня,воздушные и солнечные ванны.
В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду :
утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим.
Для настольных игр были вынесены столы и стулья.
На участке была организована зона водыи песка.
Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы,что всегда вызывало массу эмоций у детей.
Совместно с родителями была организована выставка фотографий на тему: «Ах, лето!»
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.
«Эй, лежебоки! Ну-ка, вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись,
Наконец-то, вы проснулись!
В летний период проводились праздники и развлечения:
«Сколько солнца, сколько света. Мы встречаем лето!», «Путешествие на автобусе», «Песочные фантазии»«Конкурс рисунков на асфальте». спортивные развлечения:«Очень папу я люблю, С ним станцую и спою», «По полянке по лесной скачет зайка озорной», театры, развлечения, «Снегурушка и лиса», «В гости к трем медведям», «Добрый доктор Айболит, всех излечит, исцелит», «Хорошо у нас в саду»
Проводились беседы: «Я и лето», «И вкусно, и полезно», «Внимание! Переходим через улицу!», Во саду ли, в огороде», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Лето в яркие краски одето», фруктовые забавы», «Внимание дорога» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры по темам: «Прием у доктора», «Купание куклы Кати», «Мы пешеходы» и т. д.
Наблюдения и рассматривания иллюстраций: «День цветов», «Во саду ли, в огороде», «День солнца», «Различные явления природы».
День творчества и фантазии: «День детского творчества и фантазии», «Мастерская опытов» (Раскрасим воду в разные цвета и т. д, «Юные художники».
Чтение сказок, стихов разных поэтов по теме.
В течении всего летнего периода чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете. Также в течение лета велась работа по проектной деятельности. Ребята группы «Ягодка» с удовольствием принимали участие в реализации проектов «Волшебная капелька» и «Зайка серенький трусишка, длинноухий шалунишка».
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Кончается лето, кончается лето
И роща уже по-другому одета
И небо другое, и речка другая
Их август меняет, от нас убегая.
Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-
Нам курлычут журавли.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
В своей дальнейшей работе мы планируем:
-Продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;
-Проводить работу с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;
-Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Мы уверенны, что только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети станут полноценными участниками воспитательного процесса.