Светлана Звездина
Отчет о проделанной работе подменного воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе подменного воспитателя на учебный 2013-2014 год
МБДОУ «Сказка» детского сада№20
Воспитатель : Звездина С. И.
В разновозрастной старшей группе 14 человек.
В разновозрастной младшей группе 12 человек.
Публикация «Отчет о проделанной работе подменного воспитателя ДОУ» размещена в разделах
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. использовала методики следующих авторов:А. В. Куцакова»Занятия по конструированию из строительного материала»,»Занятия аппликацией в д/с»- Богатеева З. А. ;О. В. Дыбина-«Творим,изменяем,преобразуем»;Комаровой Т. С.»занятия по изобразительной деятельности»; Г. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста»(нетрадиционная техника).
По физической культуре основой являлась «Программа воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.»Физические занятия с детьми» Л. И. Пензулаевой, использовала карточки по физической культуре, пальчиковую гимнастику, различные интересные спортивные мероприятия проводились»На старт,»,»Мы Олимпийцы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно -образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года осуществлялась связь ДОУ с семьей. Мероприятия проводились в срок согласно годовому плану. Родители принимали участие в праздниках, развлечениях.
Проведена педагогическая диагностика уровня сформированности умений и навыков по всем разделам программы во всех группах.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Также было много проведено различных мероприятий:
«Веселый светофор»-игровая программа по ПДД. ;
«День матери в старшей группе»
«Новогодние праздники», «День защитников Отечества»,
«8 марта»- утренник, зарегистрировалась на сайте для воспитателей на «маам. Ру.», имеются фотоотчеты всех проведенных мероптиятий.
Тематическое занятие в ст. группе «В нашем доме» посвященный дню семьи.
Принимала участие в выставке поделок на районном уровне; также принимали участие в районном смотре «Радуга звезд» по танцам, подготовительная группа принимала участие в концерте в ДК посвященный 9 маю.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Родителям советуем посещать сайт детского сада №20 для консультаций и педагогического просвещения.
Аналитическая справка воспитателя по физической культуре о проделанной работе за 2013-2014 учебный год.
Воспитатель Звездина С. И.
Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой.»
Уровень физической подготовленности дошкольников определяется в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май) с помощью специально разработанных тестов. Для проведения мониторинга использовалась общероссийская система мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, учащихся и молодёжи (всероссийский НИИ физической культуры и спорта Центр ОМОФВ Департамента образования города Москвы).
Тесты общероссийской системы мониторинга для оценки физической подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ
Возраст, лет
Тестовые упражнения (мальчики, девочки)
4-7 лет
Выполняет правильно все виды ОВД (ходьба,бег, лазанье, прыжки, метание.)
Прыгать в длину с места,с разбега,прыгать через короткую и длинную скакалку
Выполняет все элементы и движения с мячом. владеть школой мяча
Исполнять физ. упражнения ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Сводные результаты тестирования физической подготовленности детей показали следующую динамику показателей. Повышение оценки в %
Тестовое упражнение Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Выполняет правильно все виды ОВД (ходьба,бег, лазанье, прыжки, метание.)
4,0 4,0 5,0
Прыгать в длину с места,с разбега,прыгать через короткую и длинную скакалку
3,3 4,0 4,8
Выполняет все элементы и движения с мячом. владеть школой мяча
4,6 4,0 5,0
Исполнять физ. упражнения ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. 3,0 5,0 5,0
По итогам мониторинга по физическому развитию выявлено: в нашем дошкольном образовательном учреждении стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности.
В следующем учебном году целю моей физкультурно – оздоровительной работы будет являться– охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие. Основной акцент в работе планирую направить на интеграцию образовательной области «физическая культура».
22.05.2014г.